Аукцион Bonhams «Великие марки мира»: классические послевоенные автомобили
Третья обзорная статья февральского аукциона в Париже посвящена классическим автомобилям послевоенного периода. Включает автомобили марок Aston Martin, Bentley, Citroen, FIAT, Ford, Heinkel, Jensen, Mercedes-Benz, Minerva, Peugeot, Rolls-Royce, Talbot-Lago, Tatra, Trident.
1985 Aston Martin Lagonda Saloon VIN SCFDLO1S4FTL13439
Лот № 625
Ожидаемая цена: 18,000-25,000 €
Продан за 27,600 €
Этот автомобиль стал сенсацией Лондонского автосалона 1976 года. По оценкам специалистов, он был «столь же роскошен внутри, как экстравагантен снаружи». До 1990 года выпущено 645 машин.
1947 Bentley MkVI Drophead Coupe by Graber chassis B139BH
Лот № 536
Ожидаемая цена: 75,000-125,000 €
Продан за 169,050 €
Несмотря на то, что политика Роллс-Ройс предполагала увеличение продаж готовых машин со стандартными кузовами из штампованных панелей, и Бентли, и Роллс-Ройсы продолжали продавать и в виде шасси, для оснащения кузовами сторонних фирм. Представленный здесь Бентли Марк 6 имеет кузов известной швейцарской фирмы Грабер.
1953 Bentley R-Type Continental Sports Saloon by H J Mulliner chassis BC24B
Лот № 540
Ожидаемая цена: 350,000-750,000 €
Продан за 525,083 €
Самый дорогой Бентли своего времени. Тип Р имел стандартный кузов седан, а модификация Континентал оснащалась более эффектным кузовом фастбек. Кузов представленного здесь автомобиля изготовлен фирмой Муллинер.
1958 Bentley S1 Sports Saloon chassis B271LFD
Лот № 564
Ожидаемая цена: 40,000-50,000 €
Продан за 39,100 €
С1 пришел на смену Р1 в 1955 году. Машина получила новый, более мощный двигатель, и автоматическую трансмиссию в качестве стандартного оснащения. Ручная коробка передач была доступна только в виде опции. По мнению специалистов, С1 является самым удачным с точки зрения эксплуатации послевоенным Бентли.
1953 Citroen Traction Avant Saloon chassis 691366
Лот № 518
Ожидаемая цена: 15,000-20,000 €
Продан за 9,200 €
Премьера этой машины состоялась в 1934 году. Конструкция для своего времени была революционной — несущий кузов, независимая торсионная подвеска, передний привод, полностью сихронизированная трансмиссия. Выпуск машины продолжался до 1957 года.
1962 Citroen DS19 Decapotable by Chapron
Лот № 515
Ожидаемая цена: 135,000-185,000 €
Продан за 162,150 €
Один из самых стильных автомобилей Европы 1960-х годов, получивший неофициальное прозвище «Богиня». Несмотря на то, что существовали кабриолеты заводского производства, некоторые кузовные фирмы предлагали открытые машины собственного изготовления. Здесь представлен кабриолет с кузово фирмы Анри Шапрон.
1973 FIAT 238 Van by Garage Ferrari Francorchamps chassis 238B10103116
Лот № 541
Ожидаемая цена: 9,000-14,000 €
Продан за 23,000 €
Развозной фургон ФИАТ, использовавшийся в качестве фирменного транспорта бельгийским дилером Феррари «Гараж Франкорчампс». Машина в рабочем состоянии, с оригинальными рекламными надписями того времени.
1956 FIAT 1100 'Spiagga' chassis 295990
Лот № 607
Ожидаемая цена: 36,000-50,000 €
Продан за 40,250 €
Среди пляжных автомобилей с открытым кузовом на базе ФИАТ, самым известным является Джолли фирмы Гиа. Однако такие машины выпускали и другие фирмы. Здесь представлен курортный пляжный автомобиль, использовавшийся одним из отелей острова Сардиния, с кузовом местной фирмы Фаррис оф Алгеро. Предположительно, было построено только две такие машины.
1956 FIAT 600 Multipla chassis 100_108 059877
Лот № 502
Ожидаемая цена: 10,000-20,000 €
Продан за 8,050 €
Универсальный однообъемный автомобиль с задним расположением двигателя. Базируется на узлах легкового ФИАТ 600. Выпускался в нескольких вариантах кузова, за 10 лет изготовлено около 130,000 машин.
1972 FIAT 500L berline chassis 110F 5095009
Лот № 504
Ожидаемая цена: 8,000-14,000 €
Продан за 9,200 €
Классический итальянский «народный» автомобиль. Дизайн машины оставался практически неизменным с 1957 года.
1956 Ford Fairlane Club Sedan сhassis M6AT-134110
Лот № 503
Ожидаемая цена: 10,000-20,000 €
Продан за 13,800 €
Топ-модель в программе Форд, впервые представлена в 1955 году. Был создан как конкурент Шевроле Бел Эйр. Файрлайн предлагался в семи вариантах кузова и с двумя двигателями — V- образной «восьмеркой» и рядной «шестеркой».
1957 Heinkel Kabine VIN 12493
Лот № 608
Ожидаемая цена: 17,000-23,000 €
Продан за 24,150 €
Немецкий классический микрокар 1950-х годов. Открывающаяся вперед передняя дверь, двигатель от мотороллера. До 1957 года в Германии выпущено около 6,000 машин, после чего производство было передано за рубеж, в частности, в Ирландию, где сделали еще около 8,000 штук.
1975 Jensen Interceptor serie III cabriolet chassis 2311 1692
Лот № 507
Ожидаемая цена: 18,000-26,000 €
Продан за 28,750 €
Дженсен был одним из английских производителей мелкосерийных спортивных автомобилей. Интерсептор предлагался в нескольких вариантах кузова, кабриолет был самым дорогим.
1955 Mercedes-Benz 220 Cabriolet A chassis 4500485
Лот № 597
Ожидаемая цена: 90,000-130,000 €
Продан за 100,050 €
Представленный на Франкфуртском автосалоне 1951 года, 220 был воспринят как старший шестицилиндровый брат четырехцилиндрового 170С. Дизайн машины был, однако, более современным. Кабриолеты выпускались в двух вариантах, всего за пять лет выпущено 2,360 машин.
1957 Mercedes-Benz 220S Coupe chassis 7511652
Лот № 598
Ожидаемая цена: 35,000-55,000 €
Продан за 51,750 €
Новое поколение Мерседесов с понтонным кузовом встало на конвейер в 1956 году. Купе с короткой колесной базой было самым дорогим в модельном ряду. Оно выпускалось с 1956 по 1959 год, выпущен 1,251 автомобиль.
1965 Mercedes-Benz 220SE Cabriolet chassis 11102110076385
Лот № 611
Ожидаемая цена: 48,000-55,000 €
Продан за 46,000 €
Достаточно необычный автомобиль. Свою жизнь он начал как купе с жестким верхом. В 1970 году, по желанию владельца, на заводе Мерседес он был переделан в кабриолет.
1965 Mercedes-Benz 600 Landaulet chassis 100-015-12-000237 body 00001
Лот № 599
Ожидаемая цена: 850,000-950,000 €
Не продан
Наряду с седанами, Мерседес выпустил небольшое количество длиннобазных автомобилей класса «люкс» с кузовом ландоле. Таких машин сделано 59. Здесь представлен первый экземпляр этой серии.
1957 Minerva C22 'Tout Terrain' 4×4 chassis 10-002
Лот № 548
Ожидаемая цена: 25,000-35,000 €
Продан за 41,400 €
В середине 1950-х, Минерва производила автомобили Ленд-Ровер для бельгийской аврмии. Шасси поступали из Англии, а кузов был собственного производства. Кроме военной, было выпущено около 100 автомобилей в гражданской версии, обозначавщейся индексом С.
1948 Peugeot 202 Canadienne camionnette boisee chassis 715608
Лот № 505
Ожидаемая цена: 27,000-35,000 €
Продан за 28,750 €
Премьера Пежо модели 402 состоялась в 1939 году. Выпуск машины был возобновлен по окончании Второй Мировой войны. Автомобилей с деревянным кузовом универсал было изготовлено около 3,000.
1982 Peugeot 504 2_0-Litre Cabriolet by Chapron VIN VF3504B12C3699505
Лот № 593
Ожидаемая цена: 40,000-60,000 €
Не продан
Автомобиль принадлежал английскому дипломату Хью Россу, жившему в Монако. По заказу владельцу, машина была модифицирована фирмой Анри Шапрон. Изменения коснулись элементов внешней отделки, таких как обивки салона и окраски кузова.
1963 Rolls-Royce Phantom V Limousine chassis 5LVA85
Лот № 622
Ожидаемая цена: 80,000-100,000 €
Продан за 97,750 €
Впервые представленный в 1959 году, Фантом 5 стал флагманской моделью фирмы Роллс-Ройс. Кузов представленного здесь 7-местного лимузина на шасси с длинной базой изготовлен фирмой Парк Вард.
1969 Rolls-Royce Phantom VI Limousine сhassis PRH4576
Лот № 623
Ожидаемая цена: 62,000-80,000 €
Продан за 74,750 €
Фантом 6 стал последним Роллс-Ройсом рамной конструкции. Выпуск этой модели продолжался до 1992 года. Кузова для автомобилей изготавливались объединенной фирмой Муллинер-Парк Вард.
1977 Stutz Blackhawk VI coupe chassis 231706
Лот № 517
Ожидаемая цена: 13,000-20,000 €
Продан за 25,300 €
В конце 1960-х годов банкир из Нью-Йорка Джеймс о'Коннел основал фирму по выпуску автомобилей класса «люкс», использовав имя знаменитой в 1930-е годы марки Стутц. Дизайн нового автомобиля разработал Вирджил Экснер, а механическая часть базировалась на агрегатах Понтиак.
1947 Talbot Lago T26 Record Cabriolet chassis 100058
Лот № 550
Ожидаемая цена: 150,000-200,000 €
Продан за 172,500 €
Послевоенный Т26 является развитием довоенной модели Лаго Спешл. Машину можно было купить как в готовом виде, так и в виде шасси, для установки кузова третьих фирм, как представленный здесь кабриолет.
1950 Talbot-Lago Record 'Grand Sport' Cabriolet by Graber chassis 102028
Лот № 544
Ожидаемая цена: 200,000-240,000 €
Продан за 287,500 €
Модификация Супер Сорт оснащалась двигателем мощностью 170 л.с... Таких машин было выпущено 32, до наших дней сохранилось не более 16. Здесь представлен автомобиль с кузовом швейцарской фирмы Грабер.
1948 Tatra T87 Saloon chassis 73274
Лот № 579
Ожидаемая цена: 95,000-125,000 €
Продан за 103,500 €
Представленная в 1936 году, модель 87 пришла на смену модели 77. Машина стала короче и легче, скорость возросла до 160 км/ч. Выпуск был возобновлен в послевоенное время. До 1950 года построено около 3,000 машин.
1967 Trident Clipper Coupe chassis H3-271-676GT
Лот № 605
Ожидаемая цена: 50,000-70,000 €
Продан за 48,300 €
Английская фирма Трайдент выпускала в небольших количествах автомобили со стеклопластиковым кузовом с 1967 по 1978 год. Ходовая часть использовалась от разных машин: Остин-Хили, ТВР, Форд. В общей сложности фирма изготовила 225 машин.
Другие части этого обзора можно посмотреть здесь.
Вы также можете посмотреть статьи о других аукционах.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Фото: Bonhams
Текст: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Оставить комментарий или два