Аукцион Bonhams «Великие марки мира»: довоенные мотоциклы
Четвертая обзорная статья февральского аукциона в Париже посвящена мотоциклам довоенного периода. Включает мотоциклы марок Arbinet, Ariel, Automoto, BSA, Coventry-Eagle, Dollar, Garelli, Harley-Davidson, Indian, Magnat-Debon, Monet-Goyon, Motobecane, Norton, Peugeot, Rhony X, San Sou Pap, Scott, Styl'son, Terrot, Zundapp.
1931 Arbinet 350cc Type BSSC engine 202432
Лот № 447
Ожидаемая цена: 5,000-7,000 €
Продан за 4,600 €
Французская фирма Арбине Фрере выпускала мотоциклы с 1924 по 1934 год. Двигатели использовались от сторонних производителей. На представленном здесь мотоцикле установлен двигатель фирмы Маньят-Дебон объемом 350 см³.
1944 Ariel 346cc W-NG engine RBH41455
Лот № 436
Ожидаемая цена: 2,000-4,000 €
Продан за 3,220 €
С началом Второй мировой войны, непроданные мотоциклы Ариэль (как впрочем и других фирм) были реквизированы для нужд армии и подвергнуты доработке в соответствии с требованиями военных. Выпуск новых мотоциклов продолжался также с учетом этих требований. Один из доработанных гражданских мотоциклов представлен здесь.
1942 Ariel 346cc W-NG frame XG37008
Лот № 464
Ожидаемая цена: 4,300-5,700 €
Не продан
Мотоцикл выпущен в годы войны, в соответствии с требованиями Королевских вооруженных сил. Эксплуатировался на военном аэродроме в Афинах. В 2007 году прошел полную реставрацию.
1929 Automoto 499cc A11 Supersport engine 20194
Лот № 406
Ожидаемая цена: 10,000-15,000 €
Продан за 9,775 €
Начав с выпуска велосипедов, французская фирма успешно занималась производством мотоциклов, вплоть до своего слияния с концерном Пежо. Аутомото использовал двигатели сторонних производителей. На представленном мотоцикле установлен мотор фирмы Шез.
1939 BSA 500cc M20 engine ZM20 7475
Лот № 432
Ожидаемая цена: 3,800-4,500 €
Не продан
Один из крупнейших британских производителей, БСА, представил новый модельный ряд мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями в 1937 году. Представленный здесь мотоцикл изготовлен для Королевских вооруженных сил.
1925 Coventry-Eagle 980cc Flying-8 Sidevalve frame 36244
Лот № 494
Ожидаемая цена: 44,000-56,000 €
Продан за 40,090 €
Мотоцикл с V- образным двухцилиндровым двигателем объемом 980 см³ был представлен фирмой Ковентри-Игл в 1925 году. Современники называли его «Пульманн Экспресс» среди мотоциклов".
1930 Dollar 500cc S3 frame 5693
Лот № 407
6Ожидаемая цена: 5,000-8,000 €
Продан за 9,200 €
Французская фирма Делашанель в начале 1920-х годов начала выпуск мотоциклов под маркой Доллар, используя двигатели сторонних производителей. Представленный здесь мотоцикл оснащен двигателем Шез.
1924 Garelli 349cc Roadster frame MG2862
Лот № 484
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 10,350 €
Классический мотоцикл Гарелли с одноцилиндровым двухтактным двигателем. Конструкция обычна для мотоциклов периода после Первой мировой войны — магнето перед двигателем, двухскоростная трансмиссия, цепной привод заднего колеса.
1926 Garelli 348cc Racing Motorcycle frame 522
Лот № 488
Ожидаемая цена: 30,000-40,000 €
Продан за 29,900 €
Заводская команда Гарелли прекратила участие в гонках в 1924 году, но мотоциклы фирмы продолжали использовать независимые гонщики. Так, Эрмино Визиоли, в 1926 году на мотоцикле Гарелли принял участие в гонках Айл оф Мэн.
1926 Garelli 349cc Roadster frame MG4109
Лот № 489
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 9,775 €
Дорожный мотоцикл Гарелли середины 1920-х годов. Привод заднего тормоза осуществляется двумя педалями, по оной с каждой стороны машины.
1932 Garelli 350cc Tipo 331 Roadster frame 3611
Лот № 485
Ожидаемая цена: 6,000-8,000 €
Продан за 6,900 €
Последнее поколение предвоенных мотоциклов Гарелли. Машина имеет топливный бак новой формы и ручное переключение передач.
1917 Harley-Davidson 1000cc Model F Motorcycle Combination
Лот № 403
Ожидаемая цена: 16,000-20,000 €
Продан за 16,675 €
Классический Харлей раннего периода. Мотоцикл оснащен V-образным 2-цилиндровым двигателем, зажиганием от магнето и 3-скоростной трансмиссией.
1917 Indian 7hp Powerplus engine 87J948
Лот № 402
Ожидаемая цена: 20,000-25,000 €
Продан за 28,750 €
В 1916 году Индиан представил новый нижнеклапанный двигатель Пауэрплюс, пришедший на смену двигателю со смешанным расположением клапанов. Мотоциклы с новым двигателем стали достойными соперниками основным конкурентам Индиан — Эксцельсиор и Харлей-Дэвидсон.
1914 Magnat-Debon Motocyclette 3 HP
Лот № 401
Ожидаемая цена: 5,500-6,500 €
Продан за 11,500 €
Для своих мотоциклов Маньят-Дебон предпочитал использовать двигатели фирмы Зедель. Здесь представлен мотоцикл с разработанным в 1911 году верхнеклапанным двигателем Зедель, и топливным баком цилиндрического сечения.
1928 Magnat-Debon 247cc MOS Sport engine 102246
Лот № 413
Ожидаемая цена: 4,000-5,000 €
Продан за 4,025 €
В 1923 году, фирма Маньят-Дебон вошла в состав концерна Терро. К концу 1920-х годов, мотоциклы Манья-Дебон хотя и сохранили собственную марку, но были очень похожи на машины Терро.
1935 Magnat-Debon 748cc VMA 750 v-twin frame 198868
Лот № 405
Ожидаемая цена: 8,000-12,000 €
Продан за 25,300 €
В январе 1935 года Маньят-Дебон представил новый нижнеклапанный двигатель для своих дорожных мотоциклов. Также эти машины оснащались 4-ступенчатой трансмиссией.
1930 Monet-Goyon 350cc Racing Motorcycle frame 40753
Лот № 446
Ожидаемая цена: 5,000- 7,000 €
Продан за 6,325 €
Жозеф Монэ и Адриан Гойон начали выпуск безмоторных трициклов во время Первой мировой войны. Первый мотоцикл с двухтактным двигателем фирма изготовила в 1919 году. С 1925 года модельный ряд пополнился мотоциклом с четырехтактным двигателем швейцарской фирмы МАГ. Некоторые из этих мотоциклов были подготовлены для спортивных состязаний.
1925 Motobécane 175cc MB1 frame 6210
Лот № 453
Ожидаемая цена: 1,600-2,000 €
Продан за 1,610 €
Основанная в 1923 году, французская фирма Мотобекан стала к 1970-м годам крупнейшим французским производителем велосипедов и мопедов. МБ1 с одноцилиндровым двухтактным двигателем был первым мотоциклом фирмы и выпускался пять лет.
1937 Norton 597cc Big 4 frame 709076
Лот № 428
Ожидаемая цена: 6,000-8,000 €
Продан за 6,325 €
Известный мотоцикл довоенного периода со знаменитым нижнеклапанным одноцилиндровым двигателем, получившим прозвище "Big 4". Большое количество таких мотоциклов использовалось Королевскими вооруженными силами.
1938 Norton 490cc 16H engine W84180
Лот № 427
Ожидаемая цена: 7,000-10,000 €
Продан за 6,325 €
Мотоцикл с двигателем уменьшенного по сравнению с "Big 4" объема. Неоднократно модернизированный, он выпускался до 1954 года.
1944 Norton 490cc Model 16H Military Motorcycle frame W91116
Лот № 463
Ожидаемая цена: 5,500-7,000 €
Не продан
Мотоцикл выпущен в годы войны, в соответствии с требованиями Королевских вооруженных сил. Эксплуатировался на военном аэродроме Ассани в Афинах. В 2007 году прошел полную реставрацию.
1939 Peugeot 350cc Type P135 engine 201185
Лот № 415
Ожидаемая цена: 3,000-4,000 €
Продан за 4,830 €
В 1933 году Пежо представил свой первый мотоцикл с четырехтактным двигателем объемом 500 см³. Облегченная версия с двигателем 350 см³ была представлена в 1936году и выпускалась до 1940 года.
1929 Rhony X 499cc Type GX OHC engine 15018
Лот № 404
Ожидаемая цена: 6,000-10,000 €
Продан за 6,900 €
Одна из лучших моделей французской фирмы Рони Икс. На мотоцикле установлен двигатель с верхним распредвалом фирмы Шез.
1944 Royal Enfield 346cc Model CO frame M22267A
Лот № 437
Ожидаемая цена: 5,000-7,000 €
Не продан
Военная модификация мотоцикла CO с верхнеклапанным двигателем. Для нужд армии было выпущено около 11,5 тысяч таких машин.
1930 San Sou Pap 350 Culbute Coursifiee
Лот № 452
Ожидаемая цена: 3,000-4,000 €
Продан за 2,875 €
Основанная в 1923 году фирма Сан-Су-Па начала деятельность с выпуска мотоциклов с бесклапанными двигателями. Здесь представлен мотоцикл с верхнеклапанным двигателем Стауб в спортивной модификации.
1931 San Sou Pap 247cc Model SS25A 'Coursifiée' frame 10307
Лот № 451
Ожидаемая цена: 4,000-5,000 €
Продан за 3,220 €
Мотоцикл с двухтактным двигателем фирмы Этс. Трайн оф Курбеву. Одна из последних моделей фирмы, закрывшейся в 1932 году.
1934 Scott 498cc Flying Squirrel Racing Motorcycle engine LFZ4001
Лот № 439
Ожидаемая цена: 6,000-8,000 €
Продан за 8,625 €
Одна из последних моделей Скотт с длинноходовым двигателем. На мотоцикле ряд опций для спортивных соревнований, в частноси, ножное переключение передач.
1930 Styl'son Type 350 RH frame RH149
Лот № 448
Ожидаемая цена: 4,000-5,000 €
Продан за 4,830 €
Французская фирма Стил'сон выпускала мотоциклы в 1919—1934 годах, используя компоненты как английского, так и французского производства. На представленной здесь машине установлены английский верхнеклапанный двигатель Блэкбурн и английская 3-скоростная трансмиссия БармЭн с ручным переключением.
1927 Terrot 347cc Type H Project frame 60644
Лот № 450
Ожидаемая цена: 700-1,000 €
Продан за 1,610 €
Модель Н была впервые показана фирмой Терро в 1925 году. Предлагаемый здесь мотоцикл подготовлен к реставрации.
1928 Terrot 247cc Model FT Tourisme frame 68273
Лот № 412
Ожидаемая цена: 4,200-4,800 €
Продан за 4,370 €
Выпуск легкого мотоцикла модели Ф начался в 1925 году. Мотоцикл предлагался в двух вариантах — Туризм с ременным и Спорт-Люкс с карданным приводом.
1931 Terrot 347cc Type HSST Racing Motorcycle frame 123106
Лот № 449
Ожидаемая цена: 4,500-6,500 €
Не продан
Мотоцикл модели Н выпускался в нескольких модификациях, с разными типами двигателей. Здесь представлена машина в спортивной версии с верхнеклапанным двигателем.
1934 Terrot 246cc Type PU engine 122630
Лот № 411
Ожидаемая цена: 3,000-4,000 €
Продан за 3,220 €
Бюджетная модель легкого мотоцикла выпускалась с 1932 по 1940 год. Выпускалась с двигателями объемом 225 и 246 см³.
1936 Terrot 250cc Type OSSG engine 118863
Лот № 409
Ожидаемая цена: 4,000-6,000 €
Продан за 4,025 €
Спортивная модель мотоцикла с верхнеклапанным двигателем, выпускавшаяся с 1930 года. С 1936 года на ней устанавливалась 4-скоростная коробка передач.
1936 Terrot 174cc Type LR Racing Motorcycle engine 40499
Лот № 414
Ожидаемая цена: 5,000-7,000 €
Продан за 4,600 €
Облегченная гоночная модель, выпускавшаяся в 1934—1939 годах. Мотоцикл имел верхнеклапанный двикатель и 3-скоростную коробку передач.
1940 Terrot 346cc Type JSS engine 218479
Лот № 410
Ожидаемая цена: 3,000-4,000 €
Продан за 2,875 €
Дорожный мотоцикл с верхнеклапанным двигателем, выпускавшийся с 1938 по 1940 год. Машина имела 4-скоростную коробку передач и развивала максимальную скорость 120 км/ч.
1933 Zundapp K800 Military Motorcycle engine 141375
Лот № 462
Ожидаемая цена: 11,000- 15,000 €
Продан за 18,975 €
Выпуск мотоциклов с двигателями собственной конструкции Цюндапп начал в 1933 году. На Берлинском автосалоне 1933 года состоялась премьера модели К800 с горизонтальным оппозитным двигателем и карданным приводом, положившей начало целому семейству тяжелых мотоциклов.
1937 Zundapp K500 frame 169354
Лот № 445
Ожидаемая цена: 6,000-8,000 €
Продан за 8,050 €
Семейство тяжелых мотоциклов Цюндапп в 1936 году пополнилось моделями с нижнеклапанными двигателями КС. Однако верхнеклапанные двигатели серии К продолжали пользоваться большой популярностью. Мотоциклы фирмы имели 4-ступенчатую коробку передач и карданный привод ведущего колеса.
1941 Zundapp KS750 'Sahara' Motorcycle Combination
Лот № 461
Ожидаемая цена: 12,500-17,500 €
Продан за 35,650 €
Мотоцикл КС750 был разработан специально для Вермахта. Он имел привод колеса коляски, передачу заднего хода и гидравлические тормоза. До 1944 года выпущено 18,600 машин.
Другие части этого обзора можно посмотреть здесь.
Вы также можете посмотреть статьи о других аукционах.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Фото: Bonhams
Текст: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Оставить комментарий или два