Главная » аукционы, Военные, Мотоциклы, Олдтаймеры

Аукцион Bonhams «Великие марки мира»: довоенные мотоциклы

10 февраля 2013 Просмотров: 3 606 Комментариев нет

Четвертая обзорная статья февральского аукциона в Париже посвящена мотоциклам довоенного периода. Включает мотоциклы марок Arbinet, Ariel, Automoto, BSA, Coventry-Eagle, Dollar, Garelli, Harley-Davidson, Indian, Magnat-Debon, Monet-Goyon, Motobecane, Norton, Peugeot, Rhony X, San Sou Pap, Scott, Styl'son, Terrot, Zundapp.

447

1931 Arbinet 350cc Type BSSC engine 202432

Лот № 447

Ожидаемая цена: 5,000-7,000

Продан за 4,600

Французская фирма Арбине Фрере выпускала мотоциклы с 1924 по 1934 год. Двигатели использовались от сторонних производителей. На представленном здесь мотоцикле установлен двигатель фирмы Маньят-Дебон объемом 350 см³.

436

1944 Ariel 346cc W-NG engine RBH41455

Лот № 436

Ожидаемая цена: 2,000-4,000

Продан за 3,220

С началом Второй мировой войны, непроданные мотоциклы Ариэль (как впрочем и других фирм) были реквизированы для нужд армии и подвергнуты доработке в соответствии с требованиями военных. Выпуск новых мотоциклов продолжался также с учетом этих требований. Один из доработанных гражданских мотоциклов представлен здесь.

464

1942 Ariel 346cc W-NG frame XG37008

Лот № 464

Ожидаемая цена: 4,300-5,700

Не продан

Мотоцикл выпущен в годы войны, в соответствии с требованиями Королевских вооруженных сил. Эксплуатировался на военном аэродроме в Афинах. В 2007 году прошел полную реставрацию.

406

1929 Automoto 499cc A11 Supersport engine 20194

Лот № 406

Ожидаемая цена: 10,000-15,000

Продан за 9,775

Начав с выпуска велосипедов, французская фирма успешно занималась производством мотоциклов, вплоть до своего слияния с концерном Пежо. Аутомото использовал двигатели сторонних производителей. На представленном мотоцикле установлен мотор фирмы Шез.

432

1939 BSA 500cc M20 engine ZM20 7475

Лот № 432

Ожидаемая цена: 3,800-4,500

Не продан

Один из крупнейших британских производителей, БСА, представил новый модельный ряд мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями в 1937 году. Представленный здесь мотоцикл изготовлен для Королевских вооруженных сил.

494

1925 Coventry-Eagle 980cc Flying-8 Sidevalve frame 36244

Лот № 494

Ожидаемая цена: 44,000-56,000

Продан за 40,090

Мотоцикл с V- образным двухцилиндровым двигателем объемом 980 см³ был представлен фирмой Ковентри-Игл в 1925 году. Современники называли его «Пульманн Экспресс» среди мотоциклов".

407

1930 Dollar 500cc S3 frame 5693

Лот № 407

6Ожидаемая цена: 5,000-8,000

Продан за 9,200

Французская фирма Делашанель в начале 1920-х годов начала выпуск мотоциклов под маркой Доллар, используя двигатели сторонних производителей. Представленный здесь мотоцикл оснащен двигателем Шез.

484

1924 Garelli 349cc Roadster frame MG2862

Лот № 484

Ожидаемая цена: 7,000-12,000

Продан за 10,350

Классический мотоцикл Гарелли с одноцилиндровым двухтактным двигателем. Конструкция обычна для мотоциклов периода после Первой мировой войны — магнето перед двигателем, двухскоростная трансмиссия, цепной привод заднего колеса.

488

1926 Garelli 348cc Racing Motorcycle frame 522

Лот № 488

Ожидаемая цена: 30,000-40,000

Продан за 29,900

Заводская команда Гарелли прекратила участие в гонках в 1924 году, но мотоциклы фирмы продолжали использовать независимые гонщики. Так, Эрмино Визиоли, в 1926 году на мотоцикле Гарелли принял участие в гонках Айл оф Мэн.

489

1926 Garelli 349cc Roadster frame MG4109

Лот № 489

Ожидаемая цена: 7,000-12,000

Продан за 9,775

Дорожный мотоцикл Гарелли середины 1920-х годов. Привод заднего тормоза осуществляется двумя педалями, по оной с каждой стороны машины.

485

1932 Garelli 350cc Tipo 331 Roadster frame 3611

Лот № 485

Ожидаемая цена: 6,000-8,000

Продан за 6,900

Последнее поколение предвоенных мотоциклов Гарелли. Машина имеет топливный бак новой формы и ручное переключение передач.

403-0

1917 Harley-Davidson 1000cc Model F Motorcycle Combination

Лот № 403

Ожидаемая цена: 16,000-20,000

Продан за 16,675

Классический Харлей раннего периода. Мотоцикл оснащен V-образным 2-цилиндровым двигателем, зажиганием от магнето и 3-скоростной трансмиссией.

402

1917 Indian 7hp Powerplus engine 87J948

Лот № 402

Ожидаемая цена: 20,000-25,000

Продан за 28,750

В 1916 году Индиан представил новый нижнеклапанный двигатель Пауэрплюс, пришедший на смену двигателю со смешанным расположением клапанов. Мотоциклы с новым двигателем стали достойными соперниками основным конкурентам Индиан — Эксцельсиор и Харлей-Дэвидсон.

401

1914 Magnat-Debon Motocyclette 3 HP

Лот № 401

Ожидаемая цена: 5,500-6,500

Продан за 11,500

Для своих мотоциклов Маньят-Дебон предпочитал использовать двигатели фирмы Зедель. Здесь представлен мотоцикл с разработанным в 1911 году верхнеклапанным двигателем Зедель, и топливным баком цилиндрического сечения.

413

1928 Magnat-Debon 247cc MOS Sport engine 102246

Лот № 413

Ожидаемая цена: 4,000-5,000

Продан за 4,025

В 1923 году, фирма Маньят-Дебон вошла в состав концерна Терро. К концу 1920-х годов, мотоциклы Манья-Дебон хотя и сохранили собственную марку, но были очень похожи на машины Терро.

405

1935 Magnat-Debon 748cc VMA 750 v-twin frame 198868

Лот № 405

Ожидаемая цена: 8,000-12,000

Продан за 25,300

В январе 1935 года Маньят-Дебон представил новый нижнеклапанный двигатель для своих дорожных мотоциклов. Также эти машины оснащались 4-ступенчатой трансмиссией.

446

1930 Monet-Goyon 350cc Racing Motorcycle frame 40753

Лот № 446

Ожидаемая цена: 5,000- 7,000 €

Продан за 6,325

Жозеф Монэ и Адриан Гойон начали выпуск безмоторных трициклов во время Первой мировой войны. Первый мотоцикл с двухтактным двигателем фирма изготовила в 1919 году. С 1925 года модельный ряд пополнился мотоциклом с четырехтактным двигателем швейцарской фирмы МАГ. Некоторые из этих мотоциклов были подготовлены для спортивных состязаний.

453

1925 Motobécane 175cc MB1 frame 6210

Лот № 453

Ожидаемая цена: 1,600-2,000

Продан за 1,610

Основанная в 1923 году, французская фирма Мотобекан стала к 1970-м годам крупнейшим французским производителем велосипедов и мопедов. МБ1 с одноцилиндровым двухтактным двигателем был первым мотоциклом фирмы и выпускался пять лет.

428

1937 Norton 597cc Big 4 frame 709076

Лот № 428

Ожидаемая цена: 6,000-8,000

Продан за 6,325

Известный мотоцикл довоенного периода со знаменитым нижнеклапанным одноцилиндровым двигателем, получившим прозвище "Big 4". Большое количество таких мотоциклов использовалось Королевскими вооруженными силами.

427

1938 Norton 490cc 16H engine W84180

Лот № 427

Ожидаемая цена: 7,000-10,000

Продан за 6,325

Мотоцикл с двигателем уменьшенного по сравнению с "Big 4" объема. Неоднократно модернизированный, он выпускался до 1954 года.

463

1944 Norton 490cc Model 16H Military Motorcycle frame W91116

Лот № 463

Ожидаемая цена: 5,500-7,000

Не продан

Мотоцикл выпущен в годы войны, в соответствии с требованиями Королевских вооруженных сил. Эксплуатировался на военном аэродроме Ассани в Афинах. В 2007 году прошел полную реставрацию.

415

1939 Peugeot 350cc Type P135 engine 201185

Лот № 415

Ожидаемая цена: 3,000-4,000

Продан за 4,830

В 1933 году Пежо представил свой первый мотоцикл с четырехтактным двигателем объемом 500 см³. Облегченная версия с двигателем 350 см³ была представлена в 1936году и выпускалась до 1940 года.

404

1929 Rhony X 499cc Type GX OHC engine 15018

Лот № 404

Ожидаемая цена: 6,000-10,000

Продан за 6,900

Одна из лучших моделей французской фирмы Рони Икс. На мотоцикле установлен двигатель с верхним распредвалом фирмы Шез.

437

1944 Royal Enfield 346cc Model CO frame M22267A

Лот № 437

Ожидаемая цена: 5,000-7,000

Не продан

Военная модификация мотоцикла CO с верхнеклапанным двигателем. Для нужд армии было выпущено около 11,5 тысяч таких машин.

452

1930 San Sou Pap 350 Culbute Coursifiee

Лот № 452

Ожидаемая цена: 3,000-4,000

Продан за 2,875

Основанная в 1923 году фирма Сан-Су-Па начала деятельность с выпуска мотоциклов с бесклапанными двигателями. Здесь представлен мотоцикл с верхнеклапанным двигателем Стауб в спортивной модификации.

451

1931 San Sou Pap 247cc Model SS25A 'Coursifiée' frame 10307

Лот № 451

Ожидаемая цена: 4,000-5,000

Продан за 3,220

Мотоцикл с двухтактным двигателем фирмы Этс. Трайн оф Курбеву. Одна из последних моделей фирмы, закрывшейся в 1932 году.

439

1934 Scott 498cc Flying Squirrel Racing Motorcycle engine LFZ4001

Лот № 439

Ожидаемая цена: 6,000-8,000

Продан за 8,625

Одна из последних моделей Скотт с длинноходовым двигателем. На мотоцикле ряд опций для спортивных соревнований, в частноси, ножное переключение передач.

448

1930 Styl'son Type 350 RH frame RH149

Лот № 448

Ожидаемая цена: 4,000-5,000

Продан за 4,830

Французская фирма Стил'сон выпускала мотоциклы в 1919—1934 годах, используя компоненты как английского, так и французского производства. На представленной здесь машине установлены английский верхнеклапанный двигатель Блэкбурн и английская 3-скоростная трансмиссия БармЭн с ручным переключением.

450

1927 Terrot 347cc Type H Project frame 60644

Лот № 450

Ожидаемая цена: 700-1,000

Продан за 1,610

Модель Н была впервые показана фирмой Терро в 1925 году. Предлагаемый здесь мотоцикл подготовлен к реставрации.

412

1928 Terrot 247cc Model FT Tourisme frame 68273

Лот № 412

Ожидаемая цена: 4,200-4,800

Продан за 4,370

Выпуск легкого мотоцикла модели Ф начался в 1925 году. Мотоцикл предлагался в двух вариантах — Туризм с ременным и Спорт-Люкс с карданным приводом.

449

1931 Terrot 347cc Type HSST Racing Motorcycle frame 123106

Лот № 449

Ожидаемая цена: 4,500-6,500

Не продан

Мотоцикл модели Н выпускался в нескольких модификациях, с разными типами двигателей. Здесь представлена машина в спортивной версии с верхнеклапанным двигателем.

411

1934 Terrot 246cc Type PU engine 122630

Лот № 411

Ожидаемая цена: 3,000-4,000

Продан за 3,220

Бюджетная модель легкого мотоцикла выпускалась с 1932 по 1940 год. Выпускалась с двигателями объемом 225 и 246 см³.

409

1936 Terrot 250cc Type OSSG engine 118863

Лот № 409

Ожидаемая цена: 4,000-6,000

Продан за 4,025

Спортивная модель мотоцикла с верхнеклапанным двигателем, выпускавшаяся с 1930 года. С 1936 года на ней устанавливалась 4-скоростная коробка передач.

414

1936 Terrot 174cc Type LR Racing Motorcycle engine 40499

Лот № 414

Ожидаемая цена: 5,000-7,000

Продан за 4,600

Облегченная гоночная модель, выпускавшаяся в 1934—1939 годах. Мотоцикл имел верхнеклапанный двикатель и 3-скоростную коробку передач.

410

1940 Terrot 346cc Type JSS engine 218479

Лот № 410

Ожидаемая цена: 3,000-4,000

Продан за 2,875

Дорожный мотоцикл с верхнеклапанным двигателем, выпускавшийся с 1938 по 1940 год. Машина имела 4-скоростную коробку передач и развивала максимальную скорость 120 км/ч.

462

1933 Zundapp K800 Military Motorcycle engine 141375

Лот № 462

Ожидаемая цена: 11,000- 15,000 €

Продан за 18,975

Выпуск мотоциклов с двигателями собственной конструкции Цюндапп начал в 1933 году. На Берлинском автосалоне 1933 года состоялась премьера модели К800 с горизонтальным оппозитным двигателем и карданным приводом, положившей начало целому семейству тяжелых мотоциклов.

445

1937 Zundapp K500 frame 169354

Лот № 445

Ожидаемая цена: 6,000-8,000

Продан за 8,050

Семейство тяжелых мотоциклов Цюндапп в 1936 году пополнилось моделями с нижнеклапанными двигателями КС. Однако верхнеклапанные двигатели серии К продолжали пользоваться большой популярностью. Мотоциклы фирмы имели 4-ступенчатую коробку передач и карданный привод ведущего колеса.

461

1941 Zundapp KS750 'Sahara' Motorcycle Combination

Лот № 461

Ожидаемая цена: 12,500-17,500

Продан за 35,650

Мотоцикл КС750 был разработан специально для Вермахта. Он имел привод колеса коляски, передачу заднего хода и гидравлические тормоза. До 1944 года выпущено 18,600 машин.

Другие части этого обзора можно посмотреть здесь.

Вы также можете посмотреть статьи о других аукционах.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Фото: Bonhams

Текст: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.