Главная » аукционы, Вездеходы, Военные, Грузовые, Коллекционер, Легковые, Мотоциклы, Олдтаймеры

Военно-Исторический аукцион в США: техника Великобритании

6 января 2013 Просмотров: 780 Комментариев нет

mm12_r1047_02

Великобритания — одна из стран Антигитлеровской коалиции. В войну против Германии вступила с самого начала Второй Мировой войны.

mm12_r1015_01

Лот № 102

1940 Ariel W/NG

Предполагаемая цена, $: 5000-10000

Цена продажи, $: 6200

Производитель: Ariel Motors Ltd., Birmingham, England

Год выпуска: 1940

Двигатель: Ariel, бензиновый, верхнеклапанный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, 348 см³, 12,8 л.с.

Количество передач: 4, с ножным переключением

Габариты, мм: 2130×760х1066

База, мм: 1400

Тормоза: механические

Снаряженная масса, кг: 159

Скорость, км/ч: 112

Мотоцикл Ариель W/NG начал поступать на вооружение Британской армии в 1940 году. Некоторое количество машин было передано армии Франции. Конструкция мотоцикла базируется на спортивной модификации довоенного Ариель NG. Военный мотоцикл получил увеличенный дорожный просвет, а также ряд других изменений. В частности, детали из литых алюминиевых сплавов, где это было возможно (кожухи сцепления, коробки передач, привода) были заменены деталями из штампованной стали.

mm12_r1042_01

Лот № 108

1940 Norton 16H

Предполагаемая цена, $: 5000-10000

Цена продажи, $: 8000

Производитель: Norton Motors Ltd., Birmingham, England

Год выпуска: 1940

Двигатель: Norton, бензиновый, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, 490 см³, 12 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4, с ножным переключением

Габариты, мм: 2170×760х990

База, мм: 1370

Тормоза: механические

Снаряженная масса, кг: 176

Скорость, км/ч: 105

К моменту начала Второй Мировой войны Нортон 16Н уже широко использовался в Британской армии. С началом боевых действий, в конструкцию был внесен ряд изменений — усилена рама, добавлены ограничители хода передней вилки, увеличен дорожный просвет. Выпускались также версии мотоцикла с коляской и «пустынная» модификация с увеличенным воздушным фильтром. Всего выпущено около 100 000 мотоциклов.

mm12_r1071_01

Лот № 126

Предполагаемая цена, $: 15000-25000

Цена продажи, $: 17000

Производитель: Standard Motor Co. Ltd., Coventry

Год выпуска: 1944

Двигатель: Standard, 4-цилиндровый, с водяным охлаждением, 1,61 л, 44 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4-1

Габариты, мм: 4216×1638x2032

База, мм: 2743

Тормоза: механические

Снаряженная масса, кг: 1300

Скорость, км/ч: 80

Легкие грузовые автомобили на базе гражданских коммерческих машин начали поступать в Британскую армию с 1940 года, и выпускались вплоть до конца войны. Первоначально они представляли собой обычную стальную кабину с упрощенной грузовой платформой. Позднее, в связи с требованиями военного времени, конструкция была упрошена — вместо штампованных стальных панелей стали использовать сварные, крыша стала брезентовой. Такие машины широко применялись для перевозок как грузов, так и личного состава.

mm12_r1016_01

Лот № 139

1940 Lloyd Full-Track Carrier

Предполагаемая цена, $: 25000-35000

Цена продажи, $: 25000

Производитель: Wolseley Motors Ltd, Birmingham

Год выпуска: 1940

Двигатель: Ford, V-8, бензиновый, с водяным охлаждением, 90 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4-1

Габариты, мм: 4140x2070x2133 (1428 без тента)

Бронирование, мм: в войсках иногда устанавливались легкие броневые листы

Экипаж, чел: до 8

Скорость, км/ч: 48
Ллойд Карриер начал поступать в войска в 1940 году. В отличие от своего более известного «родственника», Юниверсал Карриер, при конструировании Ллойда старались использовать как можно больше узлов и деталей других машин Форд, для удешевления производства. Увы, машина оказалась не очень удачной, и производство вскоре прекратили. В войсках Ллойд использовался в основном как легкий артиллерийский тягач.

mm12_r1017_01

Лот № 152

1940 Morris Commercial PU 8/4 4×4 радиомашина

Предполагаемая цена, $: 15000-25000

Цена продажи, $: 12000

Производитель: Morris Commercial Cars Ltd., Birmingham

Год выпуска: 1940

Двигатель: Morris OH, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 3,48 л, 74 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4-1

Габариты, мм: 4064x2006x2032

База, мм: 2438

Тормоза: с гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 2600

Скорость, км/ч: 88

В 1933 году Британское военное ведомство сформулировало требования нового типа армейского универсального грузовика. Он должен был перевозить груз массой 15- cwt (15 «сотен»= 1500 фунтов, 680 кг), быть максимально унифицирован по агрегатам с серийными «гражданскими» машинами, и иметь при этом большой дорожный просвет, короткую базу и полукапотную компоновку. В числе пяти компаний, представивших свои разработки, был и Моррис. В 1934 году машина, получившая индекс CS8, и имевшая задний привод, встала на конвейер. Ее производство продолжалось до 1941 года, когда на смену пришла модель С4. В 1940 году Моррис начал выпуск полноприводной модификации CS8 под индексом PU8/4. Проходимость машины повысилась, однако грузоподъемность уменьшилась вдвое, до 8-cwt. В основном они использовались как машины радиосвязи. В кузове располагались радиостанция, рабочее место радиста, комплект аккумуляторов и генератор для их подзарядки. В 1942 году выпуск этих машин был прекращен, успели изготовить всего 1192 штуки.

mm12_r1047_01

Лот № 167

1940 Humber Hexonaut GS 6×6 амфибия прототип

Предполагаемая цена, $:30000-50000

Цена продажи, $: 47500

Производитель: Humber Ltd., Coventry, United Kingdom

Год выпуска: 1940

Двигатель: два, Hillman, 14 л.с.
Трансмиссия: две раздельные по бортам

Количество передач, вперед-назад:

Габариты, мм: 2820x1320x1905

Снаряженная масса, кг: 3000
Экипаж, чел: 2

Грузоподъемность: 8 человек или 1000 кг

Экспериментальный автомобиль-амфибия, изготовленный в начале войны. Машина имела раздельный привод на колеса каждого борта, с самостоятельными двигателями и трансмиссиями. Управление осуществлялось не рулевым колесом, а рычагами, как на тракторе или танке. Поворот производился подтормаживанием колес одного борта. Движение по воде осуществлялось за счет вращения колес. Помимо плавучести, амфибия удовлетворяла еще и требованиям для транспортировки авиацией, в частности, самолетами Дакота. Необычно малая ширина машины объясняется именно возможностью авиатранспортировки. Из трех построенных экземпляров, до наших дней сохранился только один. После войны он был продан частной лесозаготовительной компании и эксплуатировался до середины 50-х годов.

mm12_r1052_01

Лот № 178

1941 Humber FWD Utility Car

Предполагаемая цена, $: 20000-30000

Цена продажи, $: 33000

Производитель: Humber Ltd., Coventry

Год выпуска: 1941

Двигатель: Humber, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 4,08 л, 85 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4-1

Габариты, мм: 4318x1880x2066

База, мм: 2845

Тормоза: с гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 2600

Скорость, км/ч: 88

Военная модификация большого легкового автомобиля, широко применявшаяся в Британской армии в качестве командно-штабной машины. В салоне имелся откидной стол, а также да откидных сиденья, увеличивавшие пассажировместимость до шести человек.В Северной Африке, некоторые машины были модифицированы: вместо стальной крыши они получили складной брезентовый верх. До конца войны было изготовлено 5500 FWD, включая варианты грузового, санитарного и бронированного атвтомобиля.

mm12_r1053_02

Лот № 182

1942 Velocette MAF Motorcycle

Предполагаемая цена, $: 5000-10000

Цена продажи, $: 750

Производитель: Velocette Ltd., Hall Green, Birmingham, England

Год выпуска: 1942

Двигатель: Velocette, бензиновый, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, 349 см³, 14,9 л.с.

Количество передач: 4, с ножным переключением

Габариты, мм: 2160x711x1016

База, мм: 1320

Тормоза: механические

Снаряженная масса, кг: 154

Скорость, км/ч: 105

MAF был военной версией гражданского мотоцикла МАС, производство которой началось в 1940 году. С началом войны фирма перепрофилировалась на выполнение военных заказов, однако вскоре от союзной Франции поступил заказ на мотоциклы МАС. Транспорт с первой партией этих мотоциклов был атакован и уничтожен, а вскоре Франция капитулировала и была оккупирована. На фирме Велосетт осталось около 1200 мотоциклов, так и не отправленных заказчику. Однако к ним внезапно проявило интерес Британское Военное ведомство, потребовав лишь внести в конструкцию ряд изменений. Так появилась модификация MAF, с усиленными рамой и трансмиссией и сниженными степенью сжатия и передаточным числом. До конца войны, было изготовлено 950 мотоциклов MAF и 1200 МАС.

Здесь можно посмотреть другие части статьи по этому аукциону

Текст и фото: Auctions America by RM

Перевод: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.