Военно-Исторический аукцион в США: техника США
Соединенные Штаты вступили в войну всего на пять месяцев позже СССР: 26 ноября 1941 года. Основные боевые действия вели в Атлантике и на Тихом океане. Именно американцы поставили точку во Второй Мировой войне, приняв капитуляцию Японии.
Лот № 103
1944 Autocar U-7144T 4×4 COE седельный тягач
Предполагаемая цена, $: 20000-30000
Цена продажи, $: 6500
Производитель: Autocar Co., Ardmore, Pennsylvania
Год выпуска: 1944
Двигатель: Hercules RXC, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 112 л.с.
Габариты, мм: 5160x2413x2864
База, мм: 3416
Снаряженная масса, кг: 5750
Масса полуприцепа, кг: 5000
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Browning M2 12,7 мм
Экипаж, чел:
Скорость, км/ч: 67
Американская армия в основном использовала одиночные грузовые автомобили, применение седельных тягачей было очень невелико. В основном использовались стандартные тягачи гражданского типа, такие, как этот Аутокар. Ранние выпуски оснащались полностью стальной кабиной, на поздних ставили кабину упрощенного типа с брезентовым верхом. Основные типы полуприцепов, для которых использовали этот тягач, были заправщик на 2000 галлонов, рефрижератор для продовольствия, а также фургон-командный пункт.
Лот № 162
1941-43 Autocar M3 Half-Track Armored Personnel Carrier
Предполагаемая цена, $: 40000-60000
Цена продажи, $: 38000
Производитель: Autocar-White-Diamond T
Годы выпуска: 1941—1943
Двигатель: White 160AX, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 148 л.с.
Количество передач, вперед-назад:
Габариты, мм: 6185x2222x2260
Снаряженная масса, кг: 9071
Бронирование, мм: лоб 12,7-мм, основное 6,4-мм
Вооружение: пулемет Browning M2 12,7 мм; дополнительно — до трех пулеметов М1928А1 или М1А1 11,4-мм
Экипаж, чел: до 13
Скорость, км/ч: 65
Полугусеничный бронетранспортер М3 явился дальнейшим развитием транспортера М2, выпускавшегося с 1940 года. Он был создан в ответ на появление у немцев аналогичной машины SdKfz-251. На М3 увеличили длину корпуса, сделали дверь в задней стенке, разместили турель для основного пулемета и смонтировали скобы для еще трех дополнительных пулеметов. Первоначально предполагалось использовать М3 для перевозки личного состава, однако в ходе войны он применялся и как санитарный, и как радиоавтомобиль, и как артиллерийский тягач. Из 41000 изготовленных за годы войны полугусеничных бронетранспортеров, 12000 были М3.
Лот № 156
1943 Brockway B666 6×6 Bridge Erector Truck
Предполагаемая цена, $: 20000-30000
Цена продажи, $: 40000
Производитель: Brockway
Год выпуска: 1943
Двигатель: Hercules HXD, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 202 л.с.
Габариты, мм: 9500x2540x2794
База, мм: 5588
Полная масса, кг: 19250
Грузоподъемность, кг: 6000
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Browning M2 12,7 мм
Скорость, км/ч: 56
Полноприводные трехосные грузовики класса 6-тонн выпускались для армии США с 1941 года тремя фирмами — Броквей, Уайт и Корбитт, и были почти одинаковы. Конструкция машины была столь удачна, что оставалась без изменений до 1945 года. Единственное что было изменено — так это кабина: вместо цельнометаллической установили упрощенную, с брезентовым верхом. Основная масса машин выпускалась с грузовой платформой, но были и специальные версии, как представленный здесь мостоукладчик. Из общего числа 3075 изготовленных мостоукладчиков, 1166 выпущено фирмой Броквей.
Лот № 101
1944 Cushman 53 Autoglide Scooter
Предполагаемая цена, $: 5000-10000
Цена продажи, $: 5000
Производитель: Cushman Motor Works, Lincoln, Nebraska
Год выпуска: 1944
Двигатель: Husky 16M71, бензиновый, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, 244 см³, 4,6 л.с.
Количество передач: 2
Габариты, мм: 1955x584x965
Тормоза: механические, только сзади
Снаряженная масса, кг: 116
Скорость, км/ч: 65
Кашмен 53 начал поступать в войска в марте 1944 года. Машина разработана как вспомогательное транспортное средства для парашютистов, с возможностью десантирования на отдельном парашюте. Кроме представленной здесь версии, выпускались варианты с коляской и трициклы (два колеса спереди). Выпущено 4734 штуки.
Лот № 124
1942 Diamond T 968A 6×6 Cargo Truck
Предполагаемая цена, $: 10000-20000
Цена продажи, $: 28000
Производитель: Diamond T
Год выпуска: 1942
Двигатель: Hercules RXC, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 106 л.с.
Габариты, мм: 6820x2438x2540
База, мм: 3835
Снаряженная масса, кг: 9000
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Browning M2 12,7 мм
Скорость, км/ч: 65
После вступления в войну, американцы сконцентрировали все внимание на легких грузовиках, классов 0,25- , 0,5- и 2,5-тонн. Однако военные действия в Италии и Северной Африке, а позднее открытие Второго фронта показало несостоятельность такой позиции. Для перевозок на большие расстояния требовались машины высокой грузоподъемности, как этот Даймонд Т класса 4-тонн. Потребность в таких машинах выросла вдвое, с 3000 до 6000 в месяц; достичь этих показателей удалось только к концу 1944 года. Кроме грузовика, Даймонд Т выпускался в вариантах эвакуатора, самосвала и фургона.
Лот № 158
1943 Diamond T M20 12-Ton 4×6 Prime Mover with M9 Tank Transporter Trailer
Предполагаемая цена, $: 10000-20000
Цена продажи, $: 16500
Производитель: Diamond T
Год выпуска: 1943
Двигатель: Hercules DXFE, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 185 л.с.
Габариты, мм: 7105x2540x2540 тягач, 9042x2895x1460 трейлер
Снаряженная масса, кг: 13250 тягач, 12500 трейлер
Масса буксируемого прицепа, кг: 57500
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Browning M2 12,7 мм
Скорость, км/ч: 37
Изначально тяжелый тягач Т980 был спроектирован для Британской армии, по ее стандартам. После испытаний, в 1941 году началось производство, и первое боевое крещение машины получили в Северной Африке, в составе Восьмой Британской армии. Машина имела кузов для балласта и 20-тонную лебедку с тросом длиной 90 м. Позднее, для американской армии начали выпуск модели Т981 с тросом длиной 150 м и блоками для его выдачи не только назад, но и вперед. Таким образом, машина получила способность к самовытаскиванию. В 1943 году, после установки трехместной кабины и турели для пулемета, тягач получил обозначение М20. Машина была способна перевозить английский танк «Черчилль» и американский «Шерман». Общий выпуск тягачей всех трех типов составил 5871 штуку.
Лот № 129
1942-45 Dodge WC63 6×6 Cargo / Personnel Carrier
Предполагаемая цена, $: 20000-30000
Цена продажи, $: 25000
Производитель: Dodge
Годы выпуска: 1942—1945
Двигатель: Dodge T214, бензиновый, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 3,77 л, 92 л.с.
Количество передач, вперед-назад: 4-1
Габариты, мм: 5702x2100x2152
Снаряженная масса, кг: 3515
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Browning M2 12,7 мм
Скорость, км/ч: 85
Представленная здесь машина — трехосная модификация знаменитого Додж «три четверти». Машины были максимально унифицированы, что упрощало обслуживание и удешевляло производство. Грузоподъемность трехмостового Доджа возросла до 1,5 тонны, он без труда мог буксировать стандартные противотанковые 57-мм пушки, равно как и перевозить их расчет. Выпускался в двух вариантах — с лебедкой и без нее (WC52). Общее количество выпущенных машин (в обеих модификациях) составило 43000 штук.
Лот № 112
1942 Dodge WC53 4×4 Field Sedan
Предполагаемая цена, $: 15000-25000
Цена продажи, $: 22000
Производитель: Dodge
Год выпуска: 1942
Двигатель: Dodge T214, бензиновый, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 3,77 л, 92 л.с.
Количество передач, вперед-назад: 4-1
Габариты, мм: 4851x2095x2184
База, мм: 2895
Тормоза: с гидравлическим приводом
Снаряженная масса, кг: 2608
Эта модификация популярного Доджа «Три четверти» выпускалась в очень небольших количествах, так как была предназначена для использования в качестве командно-штабного автомобиля. Машина имела закрытый кузов автомобильного типа, внутри которого были откидные столы, дополнительное освещение и радиостанция, багажный отсек на крыше. На стеклах имелись светонепроницаемые шторки, для обеспечения маскировки в темное время суток от обнаружения с воздуха. Задняя дверь имела боковую навеску, в отличие от верхней на других модификациях. Выпуск этих машин продолжался до 1943 года, изготовлено 8400 машин.
Лот № 121
1944 GMC CCKW-353 6×6 «Jimmy» Air-Compressor Truck
Предполагаемая цена, $: 10000-20000
Цена продажи, $: 3500
Производитель: GMC, Yellow Truck and Coach Division
Год выпуска: 1944
Двигатель: GMC 270, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 104 л.с.
Габариты, мм: 6502x2235x1930 (по тенту кабины)
База, мм: 4165
Снаряженная масса, кг: 6500
Скорость, км/ч: 70
Военная версия трехосного грузовика Джи-Эм-Си выпущена в количестве 562750 штук. Машины первых выпусков имели стальную кабину, позднее замененную упрощенной, с брезентовым верхом. На базе этого грузовика выпускалось много специальных машин, как представленная здесь компрессорная станция.
Лот № 132
1942 GMC AFKWX-353 COE 6×6 Transport Truck
Предполагаемая цена, $: 20000-30000
Цена продажи, $: 9000
Производитель: GMC, Yellow Truck and Coach Division
Год выпуска: 1942
Двигатель: GMC 270, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 104 л.с.
Количество передач, вперед-назад:
Габариты, мм: 6210x2184x2133
База, мм: 4165
Снаряженная масса, кг: 5500
Грузоподъемность, кг: 2500
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Browning M2 12,7 мм
Скорость, км/ч: 70
Полноприводные грузовики грузоподъемностью 2,5 тонны были базовым транспортом в американской армии. Из общего количества 800000 выпущенных машин этого типа, 562750 приходится на долю Джи-Эм-Си (из них полноприводных трехосных 7232). Большая партия этих грузовиков была заказана для армии Франции. После оккупации последней, машины были перенаправлены в армию Великобритании. Как и большинство грузовиков военного времени, машина имеет кабину упрощенной конструкции.
Лот № 146
1942-45 GMC DUKW — 353 6×6 Amphibious Truck
Предполагаемая цена, $: 50000-75000
Цена продажи, $: 97000
Производитель: GMC, Yellow Truck and Coach Division
Год выпуска: 1942—1945
Двигатель: GMC, бензиновый, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 4,42 л, 104 л.с.
Количество передач, вперед-назад:
Габариты, мм: 9450x2514x2730
Снаряженная масса, кг: 6750
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Browning M2 12,7 мм на турели М36
Скорость, км/ч: 70 (по воде 10)
Амфибия разработана в 1942 году по заказу Военного ведомства для проведения десантных операций, не требующих подготовленных береговых коммуникаций для десантных кораблей. По земле машина передвигалась на колесах, а для движения на воде использовался гребной винт. Опытный образец был настолько удачен, что машина сразу же пошла в серию. Начиная с 1943 года, ни одна десантная операция США не обходилась без них. Поставлялись они также в армии Великобритании и СССР. До конца войны выпущено около 21000 штук.
Лот № 130
1942 Harley-Davidson UA Motorcycle with Sidecar
Предполагаемая цена, $: 20000-25000
Цена продажи, $: 38000
Производитель: Harley-Davidson Motor Co., Milwaukee, Wisconsin
Год выпуска: 1942
Двигатель: Harley-Davidson, V-образный, 2-цилиндровый, бензиновый, воздушного охлаждения, 1209 см³, 33 л.с.
Количество передач: 3, с ручным переключением
Габариты, мм: 2426x1752x1498 (со стеклом)
Тормоза: механические
Снаряженная масса, кг: 385
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Thompson, М1928А1 или М1А1 11,4-мм
Скорость, км/ч: 88
Модель UA представляла собой довоенную машину U, а литера «А» обозначала исполнение «армейский». С 1939 по 1941 год для армии США было изготовлено 670 мотоциклов. Еще 1597 штук выпустили в 1942 году для действий в Северной Африке. В ограниченных количествах, мотоциклы продолжали выпускать до конца войны. Отдельные мотоциклы эксплуатировались в Военно-морских силах. Часть машин была оснащена коляской.
Лот № 140
1942 Harley-Davidson 42XA Motorcycle
Предполагаемая цена, $: 25000-35000
Цена продажи, $: 40000
Производитель: Harley-Davidson Motor Co., Milwaukee, Wisconsin
Год выпуска: 1942
Двигатель: Harley-Davidson НО, 2-цилиндровый, бензиновый, воздушного охлаждения, 738 см³, 23 л.с.
Количество передач: 4, с ножным переключением
Габариты, мм: 2286x914x1016
Тормоза: механические
Снаряженная масса, кг: 238
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Thompson, М1928А1 или М1А1 11,4-мм
Скорость, км/ч: 105
42ХА выпускался в ограниченных количествах с 1942 года. Он представлял собой практически полную копию немецкого БМВ R12, захваченного как трофей в Северной Африке. Тем не менее, в этом мотоцикле все-же угадываются фамильные черты Харлея. Очень редкая комплектация — дисковые колеса с увеличенными шинами для движения по песку. Выпущено около 1000 штук.
Лот № 119
1941 Indian 841 Motorcycle
Предполагаемая цена, $: 15000-20000
Цена продажи, $: 35500
Производитель: Indian Motorcycle Co., Springfield, Massachusetts
Год выпуска: 1941
Двигатель: Indian FDO V-twin, бензиновый, 2-цилиндровый, с воздушным охлаждением, 744 см³, 24 л.с.
Количество передач: 4, с ножным переключением
Габариты, мм: 2305x933x1030
Тормоза: механические
Снаряженная масса, кг: 256
Вооружение (могло быть установлено): пулемет М1928А1 или М1А1 11,4-мм
Скорость, км/ч: 96
Разработку стандартного военного мотоцикла одновременно поручили Харлей-Девидсон и Индиан. Двигатели на обеих машинах были двухцилиндровыми V- образными, с углом развала 90°. У Харлея он был скопирован с двигателя БМВ, у Индиана собственной разработки. На мотоцикле предусмотрено место для установки пулеметной треноги. До 1942 года выпущено чуть более 1000 Индианов 841, после чего командование решило отказаться от военных мотоциклов в пользу автомобилей-джипов.
Лот № 171
1943-44 Pacific M26 6×6 Armored «Dragon Wagon» Tank Recovery Vehicle
Предполагаемая цена, $: 20000-40000
Цена продажи, $: 40000
Производитель: Pacific Car & Foundry Co., Seattle, WA
Годы выпуска: 1943—1944
Двигатель: Hall Scott 440, 6-цилиндровый, 240 л.с.
Габариты, мм: 7721x3327x3149
Снаряженная масса, кг: 24150
Масса буксируемого прицепа, кг: 45000
Бронирование, мм: основное 6,35-мм, лоб 19-мм
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Browning M2 12,7 мм
Экипаж, чел: 7
Скорость, км/ч: 42
М26 был тяжелым тягачом с полным приводом, предназначенным для эвакуации и перевозки тяжелой бронетанковой техники. Разработку осуществила фирма Knuckey Truck Co. of San Francisco, но так как она была не в состоянии наладить выпуск, производство передали Pacific Car & Foundry Co... На машине стояла 4-ступенчатая коробка передач с дополнительной 3-ступенчатой коробкой, в итоге машина имела 12 скоростей переднего и 3 заднего хода. На М26 было установлено 3 лебедки: одна 16-тонная сзади, и две 27-тонные позади кабины. Хотя по документации М26 предназначен для буксировки машин весом до 45 тонн, этот показатель нередко превышался, особенно в конце войны, с принятием на вооружение 46-тонного танка «Першинг».
Лот № 148
1940-45 US Army Ordnance M2A1 105-mm Howitzer and Carriage
Предполагаемая цена, $: 30000-40000
Цена продажи, $: 35000
Производитель: US Army Ordnance
Год выпуска: 1940—1945 (М2, М2А1)
Габариты, мм: 2575×2133
Калибр, мм: 105
Дальность стрельбы, км: 11
Снаряженная масса, кг: 1932
Экипаж, чел: до 8
Скорострельность, выстрелов в минуту: 2-4
Разработку стандартной 105-мм гаубицы начали в 1919 году, когда сражения Первой Мировой войны выявили необходимость в гаубице калибра не менее 100-мм, угле стрельбы 65° и массе снаряда около 15 кг. В результате была создана гаубица М1, принятая на вооружение в 1928 году. В 1936 была проведена ее модернизация, и на свет появилась М2. После начала Второй Мировой войны, учитывая новый боевой опыт, гаубицу снова обновили, и с выпускали под индексом М2А1 до 1943 года, когда на смену ей пришла М2А2. В общей сложности, выпущено 8500 гаубиц М2 и М2А1.
Лот № 151
1941-44 White M3A1 Armored Scout Car
Предполагаемая цена, $: 40000-60000
Цена продажи, $: 38000
Производитель: White Motor Company, Cleveland, Ohio
Год выпуска: 1941—1944
Двигатель: Hercules JXD, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 110 л.с.
Габариты, мм: 5626x2032x1993
База, мм: 3327
Снаряженная масса, кг: 5625
Бронирование, мм: лоб 12,7-мм, основная 6,4-мм
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Browning M2 12,7 мм или два пулемета М1928А1 или М1А1 11,4-мм
Экипаж, чел: до 8
Скорость, км/ч: 60
М3А1 был последним из линейки полугусеничных транспортеров, разработка которых началась еще в 1929 году. Высокую проходимость машине обеспечивали как полный привод, так и передний вращающийся барабан, помогающий преодолевать рвы и траншеи. В войсках, некоторые транспортеры были переоборудованы в командирские машины. Генерал Паттон пользовался именно такой машиной в Северной Африке. Большинство из 20000 выпущенных М3А1 были переданы армиям Великобритании, Франции и СССР.
Лот № 169
1944 White M16 Half-Track «Meat-Chopper» Multiple Gun Motor Carriage
Предполагаемая цена, $: 50000-75000
Цена продажи, $: 95000
Производитель: White
Год выпуска: 1944
Двигатель: White 160AX, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 148 л.с.
Габариты, мм: 6426x2159x2336
Снаряженная масса, кг: 10000
Бронирование, мм: основное 6,4-мм, борта 12,7-мм
Вооружение: два пулемета Browning M2 12,7 мм на турели Maxsom M45
Экипаж, чел: до 5
Скорость, км/ч: 65
Полугусеничные бронетранспортеры широко применялись в армии США, за годы войны их конструкция несколько раз модернизировалась. М16 относится к транспортерам последнего поколения, благодаря установке двух пулеметов на поворотной турели его предполагалось использовать в качестве машины зенитного прикрытия. Однако М16 применялся и в ходе наземных операций, где получил прозвище «мясорубка».
Здесь можно посмотреть другие части статьи по этому аукциону
Текст и фото: Auctions America by RM
Перевод: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Оставить комментарий или два