Военно-Исторический аукцион в США: техника Канады
Канада, старейший доминион Британского содружества, вступила в войну 10 сентября 1939 года в альянсе с Великобританией. Кроме боевых действий в Италии и Северной Европе, канадцы были активны на Тихом океане и участвовали в защите морских путей в Северной Атлантике. Несмотря на то, что Канада была страной Британского содружества, все ее крупные промышленные предприятия были, фактически, филиалами фирм США. Особый вклад Канады в оснащение союзнических армий — производство грузовиков серии СМР (Канадский военного стиля).
Лот № 122
1941 Chevrolet C15 CMP Personnel Carrier
Предполагаемая цена, $: 15000-25000
Цена продажи, $: 25000
Производитель: General Motors of Canada Ltd., Oshawa, Ontario
Год выпуска: 1941
Двигатель: Chevrolet, верхнеклапанный, бензиновый, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 3,54 л, 85 л.с.
Количество передач, вперед-назад: 4-1
Габариты, мм: 3810x2184x2438
База, мм: 2565
Полная масса, кг: 3000
Грузоподъемность, кг: 750
Скорость, км/ч: 76
К началу войны не существовало никаких особых требований к транспортным машинам, и армия Канады использовала обычные гражданские грузовики. С началом войны, выпускаемые грузовики были лишь незначительно модифицированы, вплоть до введения стандарта СМР в 1940 году. Представленный здесь Шевроле — один из первых грузовиков, изготовленных в соответствии с требованиями нового стандарта. Машины СМР использовали двигатели и трансмиссии американского типа, но их грузоподъемность была стандартизирована в соответствии с требованиями армии Британии (8-cwt, 15-cwt, 1-ton, 30-cwt & 3-ton). До 1942 года было изготовлено около 11000 грузовиков модели С15, после чего ей на смену пришла модель С15А.
Лот № 175
1943 Chevrolet C60L CMP 4×4 General Service Truck
Предполагаемая цена, $: 20000-30000
Цена продажи, $: 16000
Производитель: General Motors of Canada Ltd., Oshawa, Ontario
Год выпуска: 1943
Двигатель: Chevrolet, верхнеклапанный, бензиновый, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 3,54 л, 85 л.с.
Количество передач, вперед-назад: 4-1
Габариты, мм: 6197x2286x2972
База, мм: 4013
Снаряженная масса, кг: 4750
Грузоподъемность, кг: 3000
Скорость, км/ч: 80
Из общего количества в 850000 грузовых автомобилей, выпущенных в Канаде в годы Второй Мировой войны, 209999 составляли трехтонные Шевроле модели C60L. Машина выпускалась с большим типажом кузовов, включая фургоны, эвакуаторы, кухни, машины радиосвязи. Существовала также особая «северная» модификация этого грузовика, поставлявшаяся в 1943—1944 годах в СССР.
Лот № 154
1944 Windsor Mark I Full-Track Universal Carrier C49WC
Предполагаемая цена, $: 30000-40000
Цена продажи, $: 30000
Производитель: Ford Motor Co. of Canada, Windsor, Ontario
Год выпуска: 1944
Двигатель: Ford, 8-цилиндровый, с водяным охлаждением, 95 л.с.
Количество передач, вперед-назад: 4-1
Габариты, мм: 3860x2160x2032 (1448 без тента)
Полная масса, кг: 5500
Бронирование, мм: основное 6-мм, лоб 9-мм
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Bren 7,7×56-мм
Экипаж, чел: до 8
Скорость, км/ч: 48
Разработан в 1943 в соответствии со стандартами для гусеничных военных транспортеров. Конструктивно во многом повторяет популярный транспортер Юниверсал, однако крупнее и мощнее последнего. Стремясь максимально удешевить машину, Форд использовал количество узлов и агрегатов от других машин по максимуму, и это не прошло даром. Виндзоры имели капризную, часто выходящую из строя трансмиссиюИ и в войсках применялись в качестве вспомогательных тягачей.
Лот № 161
1942 Ford Universal Mk I, No. 3 Full-Track Carrier
Предполагаемая цена, $: 25000-35000
Цена продажи, $: 29000
Производитель: Ford Motor Co. of Canada, Windsor, Ontario
Год выпуска: 1944
Двигатель: Ford, 8-цилиндровый, с водяным охлаждением, 95 л.с.
Количество передач, вперед-назад: 4-1
Габариты, мм: 3760x2108x1854
Полная масса, кг: 5000
Бронирование, мм: основное 7-мм, лоб 10-мм
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Bren 7,7×56-мм
Экипаж, чел: до 6
Скорость, км/ч: 48
Британская армия, вступив в войну, нуждалась в большом количестве гусеничных тягачей такого типа. Были сформулированы требования к выпускаемым тягачам, машины старых выпусков переоборудовались, насколько возможно в соответствии с этими требованиями. Потребность в тягачах была так велика, что кроме Британии, они выпускались в Канаде и США. Объемы выпуска были следующими: Британия — 40000, Канада — 29000 и США — 14000 штук.
Здесь можно посмотреть другие части статьи по этому аукциону
Текст и фото: Auctions America by RM
Перевод: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Оставить комментарий или два