Военно-Исторический аукцион в США: техника Италии
С самого начала Второй Мировой войны Италия была союзницей Германии, входила в число государств «Оси». После ареста Муссолини в 1943 году, новое правительство объявило Германии войну, в результате Италия была оккупирована Германией.
Лот № 110
1940 Breda 40 4×4
Предполагаемая цена, $: 25000-35000
Цена продажи, $: 37000
Производитель: Soc. Ernesto Breda, Milano, Italy
Год выпуска: 1940
Двигатель: Breda Type 36 6-цилиндровый дизель, с водяным охлаждением, 9,4 л, 110 л.с.
Количество передач, вперед-назад: 5-1
Габариты, мм: 5380×2150х2840
Тормоза: с пневмогидравлическим приводом
Снаряженная масса, кг: 7750
Масса буксируемого прицепа, кг: 5000
Экипаж, чел:
Скорость, км/ч: 18
Выпуск тягача Модель 40 начался в 1940 году, для замены устаревших машин Модели 32. В отличие от других стран, Италия не проявляла большого интереса к гусеничным машинам, зато колесные и выпускала, и использовала в больших количествах. Характерные особенности итальянского армейского тягача — колеса большого диаметра и увеличенный дорожный просвет. Это повышает проходимость машины, особенно в условиях гористой местности, что для Италии очень важно. Бреда 40 выпускался как с закрытой кабиной без кузова, так и с открытой кабиной и грузовой платформой. Существовал и эвакуатор с кран-балкой в задней части Бреда-41. Тягач использовался для буксировки зенитных 75- и 90-мм орудий и полевых 149-мм пушек.
Лот № 181
1941 Fiat 1500 Command Car
Предполагаемая цена, $: 10000-15000
Цена продажи, $: 11000
Производитель: Fiat — Spa, Torino, Italy
Год выпуска: 1941
Двигатель: Fiat 1500, бензиновый, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, 1,5 л, 45 л.с.
Количество передач, вперед-назад: 4-1
Габариты, мм: 4520×1590х1520
Тормоза: с гидравлическим приводом
Снаряженная масса, кг: 1500
Экипаж, чел: 4
Скорость, км/ч: 105
В итальянской армии использовались легковые автомобили двух типов. Первый тип представлял в своей основе легковой автомобиль, с переоборудованным кузовом и, иногда, модифицированной ходовой частью. Таких машин было немного. Гораздо больше было машин второго типа. Они являлись обычными «гражданскими» автомобилями, перекрашенными по камуфляжной схеме в соответствии с требованиями военного времени. Такие машины нередко закупались для нужд армии не на заводе-изготовителе, а у дилеров. Именно к автомобилям второго типа и относится представленный здесь ФИАТ 1500.
Лот № 120
1939 Fiat 626N Cargo Truck
Предполагаемая цена, $: 15000-25000
Цена продажи, $: 8000
Производитель: Fiat — Spa, Torino, Italy
Год выпуска: 1939
Двигатель: FIAT 326 6-цилиндровый дизель, с водяным охлаждением, 5,8 л, 65 л.с.
Количество передач, вперед-назад: 5-1
Габариты, мм: 6300×2210х2740 (по тенту кузова)
Снаряженная масса, кг: 4000
Грузоподъемность, кг: 3000
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Breda Модель 37 калибр 8-мм
Скорость, км/ч: 65
ФИАТ 626 был типичным грузовиком итальянской армии. Несмотря на то, что Муссолини пытался провести план стандартизации военных машин, аналогичный германскому «Плану Шелла», успеха он не достиг. Вместо того, чтобы заставить производителей выпускать технику по военным стандартам, для армии закупались обычные машины, более полно соответствовавшие предъявляемым требованиям. ФИАТ 626 — одна из таких машин. Выпускался как с грузовой и универсальной бортовыми платформами, так и с кузовом-фургоном. Существовала также модификация «колониале» для использование в условиях пустыни.
Лот № 153
1944 Fiat-SPA TL37 4×4 Artillery Tractor
Предполагаемая цена, $: 45000-55000
Цена продажи, $: 35000
Производитель: Fiat — SPA, Torino, Italy
Год выпуска: 1944
Двигатель: FIAT-SPA 18TL, бензиновый, 4-цилиндровый, верхнеклапанный, с водяным охлаждением, 4,1 л, 57 л.с.
Количество передач, вперед-назад: 5-1
Габариты, мм: 4190×1850х2210 (по тенту)
База, мм: 2540
Тормоза: механические
Снаряженная масса, кг: 3250
Грузоподъемность, кг: 1000
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Breda Модель 37 калибр 8-мм
Скорость, км/ч: 40
Легкий артиллерийский тягач TL37 выпускался с 1937 года. Большой дорожный просвет, колеса огромного диаметра (кстати, все управляемые) и полный привод делали его незаменимым в гористой местности, на полях сражений северной Италии и южной Европы. Шины на тягаче могли быть как пневматическими, так и заполненными губчатой массой. Тягач имел блокируемый межосевой дифференциал и независимую подвеску всех колес. В 1943 году часть тягачей подверглась серьезной переделке, и на них были установлены крупнокалиберные пулеметы или зенитные орудия. Такие машины применялись в Северной Африке для патрулирования местности.
Лот №179
1939 Moto Guzzi Alce Motorcycle
Предполагаемая цена, $: 10000-15000
Цена продажи, $: 8000
Производитель: Moto Guzzi, Italy
Год выпуска: 1939
Двигатель: Moto Guzzi, одноцилиндровый, бензиновый, с воздушным охлаждением, 499 см³, 13,2 л.с.
Количество передач: 4, с ручным переключением
Габариты, мм: 2260×810х1090 (по рукояткам пассажирского сиденья)
Тормоза: механические
Снаряженная масса, кг: 167
Грузоподъемность, кг: 121
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Breda Модель 37 калибр 8-мм с треногой
Скорость, км/ч: 88
Модель Альче, выпуск которой начался в 1939 году, явилась дальнейшим развитием модели G17. Основными отличиями были четвертая передача в трансмиссии и индикатор включенной передачи. Мотоцикл был предназначен для придания мобильности подразделениям пулеметчиков, однако на практике мог везти либо пулеметчика, либо пулемет — но не двоих сразу. Тем не менее, до конца войны выпустили около 7000 Альче.
Лот № 177
1936 Officine Mechaniche Autocarreta 32 4×4 Cargo Truck
Предполагаемая цена, $: 20000-30000
Цена продажи, $: 31000
Производитель: OM (Officine Mechaniche) Spa, Milano, Italy
Год выпуска: 1936
Двигатель: OM Autocarreta 32, бензиновый, 4-цилиндровый, верхнеклапанный, с воздушным охлаждением, 1,6 л, 21 л.с.
Количество передач, вперед-назад:
Габариты, мм: 3860×1320х2185 (по тенту кабины)
База, мм: 2057
Тормоза: механические
Снаряженная масса, кг: 1700
Грузоподъемность, кг: 750
Вооружение (могло быть установлено): пулемет Breda Модель 37 калибр 8-мм
Скорость, км/ч: 32
Легкий грузовик ОМ 32 начали выпускать в 1932 году. Его конструкция была сочетанием как архаичных, так и передовых инженерных решений. Литые резиновые шины, запуск двигателя вручную сочетались с независимой подвеской на поперечных рычагах и управлением всех колес. Коробка передач располагалась в середине колесной базы. Несмотря на хорошую маневренность и проходимость, низкая скорость затрудняла широкое применение этого тягача. Однако он продолжал эксплуатироваться в отдельных подразделениях почти до конца войны.
Здесь можно посмотреть другие части статьи по этому аукциону
Текст и фото: Auctions America by RM
Перевод: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Оставить комментарий или два