Главная » Военные, Грузовые, Коллекционер, Мотоциклы, Олдтаймеры, аукционы

Военно-Исторический аукцион в США: техника Германии

3 января 2013 Просмотров: 4,864 Комментариев нет

mm12_r1010_10

8 декабря 2012 года в США, в Национальном Военно-Историческом Центре, прошел аукцион военной техники периода Второй Мировой войны. Предлагаю Вашему вниманию обзор представленной на нем техники. Сразу скажу — русских машин на аукционе не было. Так как лотов было много, я разделил его на несколько статей, каждая будет посвящена технике одной из воевавших стран. Самое большое количество лотов составляли машины Вермахта, с них я и начну.

mm12_r1018_01

Лот № 138

1939 Adler W61

Предполагаемая цена, $: 20000—30000

Цена продажи, $: 12000

Производитель: Adler-Werke vorm. Heinrich Kleyer AG, Frankfurt

Год выпуска: 1939

Двигатель: Adler, бензиновый, шестицилиндровый, с водяным охлаждением, 2,5 л, 58 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 4980×1960х2030

База, мм: 3300

Тормоза: с гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 2250

Скорость, км/ч: 80

За основу конструкции легкого полуторатонного грузовика W61 взято шасси легкового автомобиля Адлер, на которое установлены двухместная кабина с мягким верхом и грузовой кузов. Выпускались также закрытые машины с кузовом фургон, которые использовались как радио- или санитарные машины. Общий выпуск W61 невелик — построено 500 штук всех типов.

mm12_r1083_01

Лот № 165

1944 Auto Union HL kl 6p Half-Track Tractor

Предполагаемая цена, $: 50000—75000

Цена продажи, $: 75000

Производитель: Auto-Union AG, Chemnitz & Siegmar-Schonau Germany

Год выпуска: 1944

Двигатель: бензиновый шестицилиндровый Maybach HL 42 TUKRM с водяным охлаждением, 4,2 л, 100 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 5560×2000х2180 (по тенту)

Тормоза: с пневматическим и гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 5100

Грузоподъемность, кг: 2500

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG42 7,92 мм
Скорость, км/ч: 48

Из всех выпускаемых полугусеничных тягачей класса 3-тонны в Германии, Ауто Унион дольше всех оставался на конвейере — вплоть до 1944 года. Положение с сырьем в Германии было катастрофическим, и цельнометаллический кузов машины был заменен деревянной кабиной с упрощенной грузовой платформой. Однако это не помогло, и общее количество выпущенных в 1944 году Ауто Унионов не превышает нескольких сотен.

mm12_r1030_01

Лот № 145

1943 BMW R75 с коляской

Предполагаемая цена, $: 20000—30000

Цена продажи, $: 38000

Производитель: Bayerische Motoren Werke AG, Munich, Germany

Год выпуска: 1943

Двигатель: BMW, верхнеклапанный, бензиновый, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, 746 см³, 26 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 2440×1750х1010

База, мм: 1470

Тормоза: гидравлические сзади, механические спереди

Снаряженная масса, кг: 427

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 7,92 мм
Скорость, км/ч: 92

R75 является, наверное, самым известным мотоциклом Второй Мировой войны. Многие особенности конструкции современных мотоциклов БМВ впервые нашли применение именно на этой модели. Мотоцикл был полноприводным, при этом коляска имела характерный дизайн, с отделением в задней части для перевозки аммуниции и боекомплекта пулемета. Солдаты окрестили это отделение «сундук для шнапса». Общий выпуск составил 16510 штук.

mm12_r1029_01

Лот № 113

1939 Borgward B3000S/O

Предполагаемая цена, $:30000—40000

Цена продажи, $: 11500

Производитель: Carl F.W. Borgward GmbH, Bremen

Год выпуска: 1939—1944

Двигатель: Borgward, бензиновый, шестицилиндровый, с водяным охлаждением, 3,7 л, 78 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 5−1

Габариты, мм: 6550×2300х2970 (по тенту)

База, мм: 3760

Тормоза: с гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 3600

Грузоподъемность, кг: 3000

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Скорость, км/ч: 80

Одна из моделей трехтонного грузовика, созданная в рамках требований стандартизации автопарка по «Плану Шелла». Богрвард В3000 выпускался как с бензиновым, так и с дизельным двигателем (4,9 л, 75 л.с.), а также в двух вариантах привода: 4×2 (тип S) и 4×4 (тип А). В войсках машина популярностью не пользовалась. По отзывам солдат, особенно воевавших в России, сцепление было настолько ненадежным, что зачастую это угрожало безопасности движения. Трубки радиатора были слишком короткими, и в тяжелых условиях движения двигатель быстро «вскипал». В условиях холодной русской зимы очень много проблем возникало с системой рулевого управления. Несмотря на все недостатки, до конца войны выпущено около 30000 машин.

mm12_r1057_01

Лот № 143

1943 Borgward L1400 Cargo Truck

Предполагаемая цена, $: 25000—35000

Цена продажи, $: 26000

Производитель: Carl F.W. Borgward GmbH, Bremen

Год выпуска: 1943

Двигатель: Borgward, верхнеклапанный, бензиновый, четырехцилиндровый, с водяным охлаждением, 1,4 л, 33 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 4650×1650х1980 (по тенту)

База, мм: 2840

Тормоза: с гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 2500

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Скорость, км/ч: 72

Боргвард был единственным заводом в Германии, выпускавшем машины грузоподъемностью в 1 тонну после принятия «Плана Шелла» в 1938 году. Началось все с выпуска модели В1000, которую позднее сменила модель L1400. Как и многие грузовики того времени, он получил деревянную упрощенную кабину. Общее количество выпущенных грузовиков очень невелико.

mm12_r1037_01

Лот № 157

1942 Borgward H kl 6 Half-Track

Предполагаемая цена, $: 150000—175000

Цена продажи, $: 145000

Производитель: Carl F.W. Borgward GmbH, Bremen, Germany

Год выпуска: 1942

Двигатель на машине отсутствует. По заводской спецификации, устанавливался бензиновый шестицилиндровый Maybach HL 42 TUKRM с водяным охлаждением, 4,2 л, 100 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 5560×2000х2185 (по тенту)

Тормоза: пневматические с гидравлическим управлением

Снаряженная масса, кг: 5750
Грузоподъемность, кг: 3000

Бронирование, мм: нет

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Экипаж, чел: 9+водитель

Скорость, км/ч: 48

Разработка полугусеничных военных машин в Германии началась в 1934 году. В основном их предполагалось использовать в качестве артиллерийских тягачей. Представленный здесь Borgward H kl 6 относится к тягачам класса 3-тонны, его производство началось в 1937 году. Помимо Боргварда, выпуском тягачей этого класса занимались еще три фирмы. Из общего количества 3-тонных тягачей 8800 штук, 2067 были изготовлены Боргвардом. Тягачи класса 3-тонны использовались для буксировки 105-мм гаубиц, а позднее 75-мм противотанковых пушек, вместе с боевым расчетом и боекомплектом. Кроме того , ходовая часть тягача 3-тонны была использована для создания бронетранспортеров Sdkfz-251, выпуск которых оказался существенно больше — около 15000 штук.

mm12_r1032_01

Лот № 137

1942 Bussing-NAG 4500 A-1 4×4

Предполагаемая цена, $: 20000—30000

Цена продажи, $: 13500

Производитель: Bussing-NAG, Vereinigte Nutzkw. AG, Germany

Годы выпуска: 1941—1945

Двигатель: Bussing-NAG, дизель, шестицилиндровый, с водяным охлаждением, 7,4 л, 105 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 5−1

Габариты, мм: 8180×2390х3150 (по тенту)

База, мм: 4877

Тормоза: с пневмогидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 6000

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Скорость, км/ч: 70

Классический пример грузового автомобиля «тяжелого» класса, по классификации «Плана Шелла». Большая колесная база позволяла использовать эти грузовики для перевозки легкой военной техники. 4500 А выпускался с несколькими типами кузовов, включая эвакуатор и ремонтную мастерскую. До конца войны изготовлено около 15000 машин.

mm12_r1045_02

Лот № 105

1942 DKW 500

Предполагаемая цена, $: 10000—15000

Цена продажи, $: 6300

Производитель: Auto-Union AG, Werke DKW, Zschopau, Germany

Год выпуска: 1942

Двигатель: DKW, двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, 498 см³, 16 л.с., топливо смешанное

Количество передач: 4, с ножным и ручным переключением

Габариты, мм: 2160×860х940

База, мм: 1400

Тормоза: механические

Снаряженная масса, кг: 186
Экипаж, чел: 1−2

Скорость, км/ч: 105

ДКВ был самым крупным производителем мотоциклов в довоенной Германии, мотоциклы этой марки были неоднократными призерами в различных спортивных состязаниях. Представленный здесь ДКВ был единственным мотоциклом с двигателем 0,5 л, который использовался Вермахтом в боевых действиях. Мотоцикл выпускался как в одноместном, так и в двухместном вариантах. Некоторое количество машин были выпущены с коляской.

mm12_r1012_01

Лот № 107

1936 Daimler-Benz L5000D

Предполагаемая цена, $: 10000—20000

Цена продажи, $: 15000

Производитель: Daimler-Benz AG, Gagganau, Germany

Год выпуска: 1936

Двигатель: Mercedes-Benz OM5S, дизель, 6 цилиндров, водяное охлаждение, 6,8 л, 95 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 5−1

Габариты, мм: 6900×2300х2800 (по тенту)

База, мм: 3990

Тормоза: с пневмогидравлическим управлением

Снаряженная масса, кг: 7000

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Скорость, км/ч: 72

Этот Даймлер-Бенц модели L5000D является типичным примером тяжелого грузовика немецкой армии довоенного периода. Немецкие военные всегда мечтали о моторизации армии. Однако в условиях ограничений, поставленных Германии после Первой Мировой войны, разразившегося мирового кризиса, да и просто ограниченности бюджета, выход был один — закупать для нужд армии обычные гражданские автомобили. Это привело к тому, что в армии использовалось огромное количество разнотипных машин, что усложняло и эксплуатацию, и обслуживание. Конец этому был положен в 1938 году, с введением «Плана Шелла». Грузовик L5000D в этот план не вписывался, и продолжал использоваться в армии только на вспомогательных перевозках в тылу.

mm12_r1035_01

Лот №174

1935−45 Daimler-Benz DB10 SdKfz 8

Предполагаемая цена, $: 200000—250000

Цена продажи, $: 200000

Производитель: Daimler-Benz

Годы выпуска: 1935—1945

Двигатель на машине отсутствует; по заводской спецификации устанавливался бензиновый 12-цилиндровый V-образный Maybach HL 85 TUKRM с водяным охлаждением, 185 л.с.

Габариты, мм: 7310×2500х2790 (с поднятым тентом)

База, мм:

Тормоза:

Снаряженная масса, кг: 13000

Бронирование, мм: нет

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Экипаж, чел: до 13

Скорость, км/ч: 48

Производство тяжелых 12-тонных артиллерийских тягачей Даймлер-Бенц начал в 1935 году, поставив на конвейер модель DB7. Выпуск модернизированного тягача DB10 начался накануне Второй Мировой войны. Эти машины были предназначены для транспортировки 170-мм полевых орудий и 210-мм гаубиц. Так как масса этих артиллерийских систем составляла от 18 до 19 тонн, для перевозки каждой требовалось два тягача — один для орудия, один для лафета. Кроме мест для боевого расчета орудия, на тягаче имелся также грузовой отсек для боекомплекта.

mm12_r1025_01

Лот №150

1943 Ford «Maultier»

Предполагаемая цена, $: 75000—100000

Цена продажи, $: 42000

Производитель: Ford of Germany

Годы выпуска: 1942—1944

Двигатель: Ford, бензиновый, восьмицилиндровый, с водяным охлаждением, 3,9 л, 95 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 6420×2280х2820 (по тенту кузова)

Тормоза: с гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 4000

Грузоподъемность, кг: 2000

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Скорость, км/ч: 40

Состояние дорог на восточном фронте, после вторжения Германии в СССР, делало почти невозможным своевременный подвоз боеприпасов и прочих грузов для наступающей армии. Приходилось придумывать новые способы, и одним из них стало создание машин, получивших общее название «Мул» (Maultier). Первые такие машины были переоборудованы техниками Второй Танковой дивизии СС «Дас Райх» в 1942 году. За основу брался стандартный грузовик Форд, у которого укорачивался карданный вал, а вместо задних колес монтировались гусеничные тележки от легкого транспортера типа Карден-Ллойд. Машина теряла тонну грузоподъемности, зато получала возможность хоть как-то передвигаться по бездорожью. Массовое производство таких конверсий было налажено на заводах Форда в Колоне (Нидерланды) и Аснере (Франция). До 1944 года успели выпустить около 15000 машин. На некоторые из них устанавливались 20-мм зенитные пушки.

mm12_r1078_01

Лот № 170

1940−41 Hanomag S.P.W. Ausf. C SdKfz 251/1

Предполагаемая цена, $: 200000—250000

Цена продажи, $: 160000

Производитель: Hanomag-Hannoversche Maschinenbau AG

Годы выпуска: 1940—1943

Двигатель: бензиновый шестицилиндровый Maybach HL 42 TUKRM с водяным охлаждением, 4,2 л, 100 л.с.

Габариты, мм: 5790×2130х2130 (со щитом пулемета)

Снаряженная масса, кг: 9000

Бронирование, мм: лоб 14,5-мм (наклон 14°), борта и сзади 8-мм (наклон 35°), пол 6-мм
Экипаж, чел: до 12

Скорость, км/ч: 53

Бронетранспортер SdKfz-251, исполнение С, является третьим поколением машин этого типа, производившихся фирмой Ганомаг. От машин предыдущих поколений его можно легко отличить по бронированию капота: однолистовое бронирование носовой части вместо двухлистовой, отсутствие открытых воздухозаборников в верхней части, бронированные экраны воздухозаборников в боковых стенках капота. Изменилась также и форма крыльев над гусеничной тележкой. Бронемашина выпускалась более в чем двадцати модификациях, включавших санитарную, командирскую, и машину для борьбы с танками.

mm12_r1068_01

Лот № 131

1940 Horch Type EFm 4×4

Предполагаемая цена, $:50000—75000

Цена продажи, $: 150000

Производитель: Auto Union AG Werk Horch, Zschоpau & Zwickau

Год выпуска: 1940

Двигатель: Auto Union/ Horch, бензиновый, восьмицилиндровый, с водяным охлаждением, 3,5 л, 80 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 4775×1900х2080

Тормоза: с гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 2500

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Скорость, км/ч: 96

В 1937 году на вооружение Германской армии начал поступать этот автомобиль, специально спроектированный для использования на бездорожье, в условиях военных действий. Однако Ауто Унион организовал выпуск этих машин как на своем заводе в Цвиккау, так и на заводе Опеля в Цшопау. При этом двигатели, естественно, устанавливались разные — V-8 на заводе Хорьх и рядная шестерка на Опеле. Но это еще не все. Автомобили имели разное электрооборудование, системы подачи топлива, выпуска отработанных газов и охлаждения, сцепления и узлы трансмиссии. Это сразу же оценили ремонтные бригады, занятые обслуживанием этих машин, особенно с началом войны. Из-за невзаимозаменяемости большинства деталей, Хорьхи Efm часто оказывались «не у дел», хотя их проходимость не вызывала нареканий. Благодаря установленным по бокам запасным колесам, при преодолении насыпей машина через них перекатывалась, а не «садилась брюхом». Общий выпуск составил около 14900 автомобилей.

mm12_r1077_01

Лот № 134

1945 Krupp 8.8-cm Raketenwerfer 43

Предполагаемая цена, $: 10000—15000

Цена продажи, $: 13000

Производитель: Krupp / Rheinmetall

Годы выпуска: 1944—1945

Габариты, мм: 2870×1025х895

Масса, кг: 146 в боевом состоянии

Калибр, мм: 88
Расчет, чел: 4

Скорострельность, выстрелов в минуту: 10
Прицельная дальность стрельбы, м: 250

Противотанковое орудие для стрельбы реактивными снарядами. При проектировании ставилась цель создать передвижное орудие с дальностью стрельбы, как минимум в три раза превышающей дальность стрельбы ручного гранатомета. Она была достигнута (максимальная дальность возросла с 200 до 700 метров), но при этом масса заряда увеличилась в 16 раз ( с 900 граммов до 147 килограммов). Выпущено 3150 таких орудия, а их боевое применение ограничилось действиями против союзнических войск в Нормандии.

mm12_r1026_01

Лот № 172

1941 Krupp 8.8-cm Flak 36

Предполагаемая цена, $: 40000—50000

Цена продажи, $: 65000

Производитель: Krupp / Rheinmetall

Годы выпуска: 1933—1945

Калибр, мм: 88

Габариты, мм: 4670×2310х2590

Масса, кг: 7900

Дальность стрельбы, км: 14,5 по горизонтали, 10,4 по вертикали
Экипаж, чел: до 10

Скорость стрельбы, выстрелов в минуту: 15−20

Эта пушка признана многими историками лучшим артиллерийским орудием Второй Мировой войны. Изначально созданная для борьбы с воздушными целями, она успешно применялась и для борьбы с танками, и для подавления стационарных огневых точек. Боевое крещение орудие получило в ходе Гражданской войны в Испании, а позднее успешно сражалось и в Африке против британских войск, и в СССР против Красной Армии. По состоянию на август 1944 года, Германия имела почти 11000 таких орудий.

mm12_r1039_01

Лот № 135

1944 Magirus-Deutz RSO/03

Предполагаемая цена, $: 15000—25000

Цена продажи, $:39000

Производитель: Magirus-Deutz, Cologne, Germany

Годы выпуска: 1944—1945

На проданном тягаче отсутствуют двигатель и трансмиссия. По заводской спецификации, на машине стоял четырехцилиндровый дизель с водяным охлаждением Deutz F4L514, 5,3 л, 65 л.с.

Габариты, мм: 4420×2030х2540

Снаряженная масса, кг: 3800

Масса буксируемого прицепа, кг: 3000

Вооружение (могло быть установлено): 20-мм зенитная пушка
Скорость, км/ч: 17,7

Производство артиллерийского тягача RSO/03 началось в 1944 году, он заменил на конвейере тягач RSO/01. Война близилась к концу, Германия начала испытывать нехватку сырья, и новый тягач отличался упрощенной конструкцией. В частности, цельнометаллическая кабина была заменена деревянной, с фанерной обшивкой и мягким верхом. Основная масса RSO/03 отправлялась на Восточный фронт. По бокам кузова подвешены специальные уширители гусениц для движения по грязи или снегу. Общий выпуск — 15557 тягачей.

mm12_r1046_01

Лот №127

1942 Mercedes-Benz L3000S фургон

Предполагаемая цена, $: 30000—40000

Цена продажи, $:32000

Производитель: Mercedes-Benz AG, Stuttgart-Unterturkheim

Год выпуска: 1942

Двигатель: Daimler-Benz OM65/4, дизель, четырехцилиндровый, с водяным охлаждением, 4,8 л, 75 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 5−1

Габариты, мм: 5840×2280х2920 по фургону

База, мм: 4320

Тормоза: с гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 6750

Скорость, км/ч: 80

Трехтонные Мерседесы L3000S были распространены в Вермахте, но не пользовались такой популярностью, как грузовики Опель Блитц. Их проходимость была ниже опелевской, а в обслуживании они были сложнее. Машина выпускалась как в заднеприводной версии, так и в варианте с полным приводом. Из 16000 выпущенных автомобилей около 7400 были оснащены универсальным кузовом-фургоном. Он изготавливался на деревянном каркасе, с обшивкой из фанеры или прессованного картона. Внутреннее оснащение фургона могло быть разным — от походной мастерской или радиостанции до передвижной прачечной.

mm12_r1004_01

Лот № 104

1938 Opel «Blitz» 2,5−32

Предполагаемая цена, $: 40000—50000

Цена продажи, $: 12000

Производитель: Opel Division of General Motors, Germany

Год выпуска: 1938

Двигатель: Opel, 6 цилиндров, бензиновый, 2,5 л, 53 л.с., водяное охлаждение

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 5500×2000х2300

Тормоза: с гидравлическим управлением

Снаряженная масса, кг: 2000

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Грузоподъемность, кг: 1500

Скорость, км/ч: 80

Производство Opel Blitz модели 2,5−32 началось в 1938 году на заводах в Рюссельсхайме и Бранденбурге, под руководством Хайнца Нордхоффа (после войны он стал во главе Фольксвагена). Грузовики Опель были, наверное, самыми распространенными и популярными в довоенной Германии. После покупки Опеля американским концерном Дженерал Моторс, эти машины стали во многом схожи с грузовиками Шевроле, включая использование двигателя Бюик. Как результат «американизации», грузовики Опель обладали лучшим соотношением грузоподъемности к собственной массе среди конкурентов. В 1938 году, руководитель отдела моторизации Вермахта генерал Адольф фон Шелл, предложил программу стандартизации и сокращения типов автомобилей в армии со 113 до 30 («План Шелла»). Грузовик Опель отвечал всем требованиям этого плана и широко использовался в Вермахте. Конструкция машины оказалась настолько удачной, что ее производство продолжалось до 1951 года, выпущено 15000 штук.

mm12_r1005_01

Лот № 106

1934 Opel «Blitz» 2,0−12 санитарный

Предполагаемая цена, $: 25000—35000

Цена продажи, $: 10000

Производитель: Opel Division of General Motors, Germany

Годы выпуска: 1934—1938

Двигатель: Opel, 6 цилиндров, бензиновый, 2 л, 36 л.с., водяное охлаждение

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 4700×2100х2300

Тормоза: с ручным управлением

Снаряженная масса, кг: 1700

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Грузоподъемность, кг: 1000

Скорость, км/ч: 80

Однотонные грузовые автомобили Опель были популярны в довоенной Германии, однако в 1938 году руководством страны был принят «План Шелла» (см. выше). Согласно этому плану, производство грузовиков-однотонников сохранялось только на заводах Боргвард, а Опель сосредоточился на выпуске более мощных грузовиков.

mm12_r1024_01

Лот № 118

1943 Opel «Blitz» 3,6−36S

Предполагаемая цена, $: 40000—50000

Цена продажи, $: 17500

Производитель: Opel Division of General Motors, Germany

Год выпуска: 1938

Двигатель: Opel, 6 цилиндров, бензиновый, 3,6 л, 68 л.с., водяное охлаждение

Количество передач, вперед-назад: 5−1

Габариты, мм: 6200×2000х2900

Тормоза: с гидравлическим управлением

Снаряженная масса, кг: 3400

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Грузоподъемность, кг: 3000

Скорость, км/ч: 80

Производство Opel Blitz модели 3,6−36S началось в 1938 году на заводе в Бранденбурге. Это был один из первых автомобилей, созданных в рамках стандартизации парка армейских автомобилей («Плана Шелла»). Без сомнения, трехтонный Блитц с колесной формулой 4×2 был самым популярным грузовиком в Вермахте. Положительные отзывы о нем можно было услышать на всех фронтах — от Африки до России. Первоначально выпускался с цельнометаллической кабиной, которая к концу войны была заменена на деревянную с обшивкой из прессованного картона. Общий выпуск составил около 70000 машин.

mm12_r1038_01

Лот № 159

1943−44 Opel «Maultier» Panzer-Werfer 42 Half-Track

Предполагаемая цена, $: 80000—100000

Цена продажи, $: 65000

Производитель: Opel Division of General Motors, Germany

Годы выпуска: 1942—1944

Двигатель: Opel, 8 цилиндров, бензиновый, 3,6 л, 75 л.с., водяное охлаждение

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 6090×2310х2070

Тормоза: с гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 4000

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Грузоподъемность, кг: 2000

Скорость, км/ч: 40

Конверсия «Мул» стандартного грузового автомобиля грузоподъемностью 3 тонны. Опель начал производство таких машин в 1942 на заводе в Бранденбурге, одновременно с началом выпуска «Мулов» другими фирмами. Как и другие «Мулы», на Опели могла устанавливаться 20-мм зенитная пушка. До конца войны Опель изготовил 4000 «Мулов».

mm12_r1067_01

Лот № 180

1943 Opel «Blitz» 3,6 Omnibus Cab

Предполагаемая цена, $: 40000—50000

Цена продажи, $: 20000

Производитель: Opel Division of General Motors, Germany

Год выпуска: 1943

Двигатель: Opel, 6 цилиндров, бензиновый, 3,6 л, 68 л.с., водяное охлаждение

Количество передач, вперед-назад: 5−1

Габариты, мм: 7310×2390х2740 (по тенту)
База, мм: 4650

Тормоза: с гидравлическим управлением

Снаряженная масса, кг: 3600

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм

Скорость, км/ч: 80

Очень редкая версия длиннобазного Опель Блитц с так называемой «автобусной кабиной». Изначально шасси с длинной базой предназначалось для классических автобусов, используемых Вермахтом, и лишь позднее был налажен выпуск длиннобазных грузовиков с бортовой платформой. Кабины для них изготавливала кузовная фирма Rometsch. Общее количество выпущенных машин — 8336.

mm12_r1081_01

Лот № 173

1943−44 Opel Maultier Panzer-Werfer 42

Предполагаемая цена, $: 45000—65000

Цена продажи, $: 60000

Производитель: Opel Division of General Motors, Germany

Год выпуска: 1943—1944

Двигатель на машине отсутствует; по заводской спецификации устанавливался Opel, 8 цилиндров, бензиновый, 3,6 л, 75 л.с., водяное охлаждение

Габариты, мм: 5920х

Снаряженная масса, кг: 7000

Бронирование, мм: основное 8-мм, крыша и пол 6-мм

Вооружение: 10-зарядная пусковая установка для реактивных снарядов
Экипаж, чел: 4

Скорость, км/ч: 32

Использование германской армией полевых пусковых установок реактивных снарядов показало крайнюю уязвимость их расчетов. Густой дымный след от выпущенных снарядов служил прекрасным ориентиром для ответного огня противника. После пуска было жизненно важно сменить позицию, что для перемещаемых вручную установок было невозможность. Для увеличения мобильности, с 1943 года эти установки стали монтировать на шасси конверсионных полугусеничных грузовиков Опель «Мул». Для участия в боевых действиях, «Мул» получил специально спроектированный полностью бронированный корпус. До конца войны было выпущено 300 таких машин.

mm12_r1076_01

Лот № 160

1944 Phanomen Granit 1500A 4×4 Kfz 70

Предполагаемая цена, $: 65000—95000

Цена продажи, $: 72500

Производитель: Phanomen-Werke Gustav Hiller AG, Zittau

Год выпуска: 1944

Двигатель: Phanomen-Granit 27, бензиновый, четырехцилиндровый, с воздушным охлаждением, 2,7 л, 50 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 5560×2000х2180

Снаряженная масса, кг: 2500

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Экипаж, чел: до 5

Марка Феномен была хорошо известна в Германии благодаря надежным и неприхотливым легким грузовикам. В 1940 году начался выпуск нового семейства грузовиков Феномен, в вариантах с полным и задним приводом. Бóльшую часть выпущенных машин, в основном с кузовами фургон, закупалась для нужд армии, где использовались в качестве санитарных машин. Позднее, легковые автомобили Феномен (как представленный здесь), выпускались на заводе Штайр, Австрия, в то время как собственно Феномен сконцентрировался на выпуске полуторатонной грузовой модификации. Большинство легковых Феноменов поступили на вооружение Африканского Корпуса генерала Роммеля, где их дооснастили широкими шинами 270−16 для движения по песку и дополнительным воздушным фильтром.

mm12_r1010_01

Лот № 176

1940 Phanomen Granit 25H медицинский

Предполагаемая цена, $: 20000—30000

Цена продажи, $: 15000

Производитель: Phanomen-Werke Gustav Hiller AG, Zittau

Год выпуска: 1940

Двигатель: Phanomen-Granit 25, бензиновый, четырехцилиндровый, с воздушным охлаждением, 2,5 л, 37 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 5180×2080х2286

База, мм: 3300

Тормоза: с механическим приводом

Снаряженная масса, кг: 2500

Скорость, км/ч: 80

Санитарные машины на полуторатонных шасси были очень распространены в Германии. Причем использовали их как медицинские учреждения, так и Немецкая Райхспочта, для перевозки и корреспонденции, и пассажиров. Гранит 25Н был одним из первых таких автомобилей, который примерил военную форму. Его боевое крещение состоялось в Испании, во время гражданской войны. Машина выпускалась как с полностью закрытой, так и с открытой кабиной водителя. В медицинском отделении могли разместиться восемь раненых сидя, или четверо на носилках. Однако подвеска автомобиля была рассчитана на движение по хорошим дорогам. В условиях русского бездорожья проходимость была явно мала, а морозы выявили неэффективность отопителя кузова. Тем не менее, Гранит 25Н до конца войны был самым распространенным санитарным автомобилем германской армии.

mm12_r1007_03

Лот № 123

1936 Rheinmetall / Borsig 2-cm Flak 30

Предполагаемая цена, $: 15000—25000

Цена продажи, $:21000

Производитель: Rheinmetall / Borsig

Годы выпуска: 1934—1940

Калибр: 20 мм

Габариты, мм: 2320×550х1600

Дальность стрельбы, км: 4,8 по горизонтали, 3,6 по вертикали

Вес, кг: 770
Экипаж, чел: до 6

20-миллиметровая пушка Flak-30 начала поступать на вооружение Военно-морских сил Германии в 1934 году, а Военно-воздушных сил — в 1935. Конструкция пушки оказалась настолько удачной, что войска использовали ее на всех фронтах. Боекомплект состоял из 20 выстрелов. Грамотная конструкция лафетной части позволяла перевести пушку из походного положения в боевое всего за пару минут. Однако к 1940 году была разработана более совершенная пушка Flak-38, отличавшаяся большей скорострельностью (400 выстрелов в минуту против 280 у Flak-30). Несмотря на это, Flak-30 успешно применялась в боевых действиях вплоть до конца войны.

mm12_r1009_01

Лот № 128

1936−41 Rheinmetall / Borsig 3.7-cm Pak 36

Предполагаемая цена, $:15000—25000

Цена продажи, $: 23500

Производитель: Rheinmetall / Borsig

Годы выпуска: 1936—1941

Калибр: 37 мм
Скорострельность, выстрелов в минуту: 8−10

Эффективная дальность стрельбы, м: 550 по горизонтали

Вес, кг: 440
Экипаж, чел: до 6

Перед началом Второй Мировой войны пушка PAK-36 была основным противотанковым орудием Германии. Разработка ее началась в 1933, а поступление в войска началось в 1936 году. Эти пушки успели повоевать в Испании, большое их количество было продано в СССР (поставки продолжались до 1940 года). Конструкция Pak-36 оказалась столь удачной, что послужила основой для многочисленных копий и подрааний. Например, американская 37-мм пушка М3 была ее близкой копией. По состоянию на 1941 год, в германской армии насчитывалось 15000 Pak-36.

mm12_r1044_01

Лот № 115

1942 Stoewer 40 4×4 с зенитной установкой

Предполагаемая цена, $: 30000—40000

Цена продажи, $: 52000

Производитель: Stoewer-Werke AG, Stettin-Neutorney, Germany

Год выпуска: 1942

Двигатель: Stoewer AW2, верхнеклапанный, бензиновый, четырехцилиндровый, с водяным охлаждением, 2 л, 50 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 3960×1730х1930

Снаряженная масса, кг: 2250

Бронирование, мм: нет

Вооружение: турель Тип 36 с двумя пулеметами MG34 7,92 мм
Экипаж, чел: 3

Скорость, км/ч: 80

Зенитная установка на базе полноприводного Штовера Тип 40 начала поступать в войска с 1940 года. Основная задача машины — сопровождение и прикрытие с воздуха подразделений Вермахта на марше. Пулеметная турель тип 36 устанавливалась на автомобили различных типов. Она была полноповоротной, а два пулемета производили 1800 выстрелов в минуту. На первом этапе войны такие зенитные установки были очень эффективными, так как вели борьбу с самолетами устаревшей конструкции. Однако позднее, с появлением американских P-38 и P-47, английского Тайфун и русского ИЛ-2, ситуация изменилась. Из охотников такие пулеметные установки превратились в жертвы, и большинство их осталось на полях сражений.

mm12_r1008_01

Лот № 117

1940 Stoewer 40 4×4 Kfz 2 радиомашина

Предполагаемая цена, $: 30000—40000

Цена продажи, $: 17000

Производитель: Stoewer-Werke AG, Stettin-Neutorney, Germany

Год выпуска: 1940

Двигатель: Stoewer AW2, верхнеклапанный, бензиновый, четырехцилиндровый, с водяным охлаждением, 2 л, 50 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 3960×1730х1930

Снаряженная масса, кг: 1750

Бронирование, мм: нет

Вооружение (могло быть установлено):
Экипаж, чел: 3

Скорость, км/ч: 80

Полевые радиостанции на базе автомобилей легкого тиа начали поступать в войска с 1940 года. Радиостанция, как правило модели b1, устанавливалась справа по ходу машины, вместо заднего пассажирского сиденья, а слева находилось место радиста. Основное отличие радиомашин от обычных — отсутствие правой задней двери со стороны радиостанции. Антенна устанавливалась назаднем левом крыле при поднятом тенте или на верхней панели радиостанции при сложенном. Широкое применение машин радиосвязи было неотъемлемой частью Германской Военной Доктрины. Именно использование радиомашин, координирующих действия пехоты, танков, артиллерии и авиации, обеспечивало немецким войскам успех при наступлении даже при существенном превосходстве сил противника. Позднее, опыт Германии успешно переняли армии Союзников.

mm12_r1006_01

Лот № 125

1937 Victoria KR9

Предполагаемая цена, $: 10000—15000

Цена продажи, $: 12250

Производитель: Victoria-Werke GmbH, Nuremberg, Germany

Год выпуска: 1937

Двигатель: Victoria HO, верхнеклапанный, бензиновый, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, 498 см³, 15 л.с.

Количество передач: 4, с ручным переключением

Габариты, мм: 2160×860х940

База, мм: 1400

Тормоза: механические

Снаряженная масса, кг: 241

Экипаж, чел: 1

Скорость, км/ч: 105

Обычный гражданский мотоцикл, при создании которого не предполагалось его военное применение. Фирма Виктория, начавшая свою деятельность с производства велосипедов, в 1900 году освоила и выпуск мотоциклов. С началом Второй Мировой войны, выпуск велосипедов был прекращен, и фирма призводила единственную модель мотоцикла — KR35WH с двигателем 350 см³. Мотоциклы KR9 были закуплены для нужд армии из числа произведенных до войны и остававшихся на складах дилеров, а также у гражданских лиц. Однако большой вес, малый клиренс и ненадежная задняя подвеска ограничивали применение KR9 дорогами с усовершенствованным покрытием.

mm12_r1040_10

Лот № 111

1940 Zundapp K500

Предполагаемая цена, $: 10000—15000

Цена продажи, $: 10000

Производитель: Zundapp-Werke GmbH, Nuremberg, Germany

Год выпуска: 1940

Двигатель: Zundapp HO, верхнеклапанный, бензиновый, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, 597 см³, 28 л.с.

Количество передач: 4, с ножным и ручным переключением

Габариты, мм: 2160×810х915

База, мм: 1400

Тормоза: механические

Снаряженная масса, кг: 205
Экипаж, чел: 1−2

Производство мотоцикла модели К500 началось в 1933 году, а в 1937 году ей на смену пришла модель KS600. Отличия были небольшими, в основном они коснулись привода механизма газораспределения — цепной был заменен шестеренчатым. KS600 был самым быстрым мотоциклом германской армии. В период с 1937 по 1941 год было выпущено 18000 экземпляров, из них бóльшая часть с коляской. Данный экземпляр предлагается в варианте «соло».

mm12_r1073_01

Лот № 136

1940 Zundapp KS750 с коляской

Предполагаемая цена, $: 25000—30000

Цена продажи, $: 32000

Производитель: Zundapp-Werke GmbH, Nuremberg, Germany

Год выпуска: 1940

Двигатель: Zundapp HO, верхнеклапанный, бензиновый, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, 751 см³, 26 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 5(включая ползущую) −1

Габариты, мм: 2390×1650х1010

База, мм: 1473

Тормоза: гидравлические сзади, механические спереди

Снаряженная масса, кг: 400 с коляской

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм

Скорость, км/ч: 95

Разработка модели KS750 была осуществлена по заказу Германского Министерства Обороны, поставившего задачу создания мотоцикла с коляской и приводом на все колеса. Обычные мотоциклы с коляской не удовлетворяли требований военных по проходимости на грунтовых дорогах. В 1940 году полноприводный KS750 был представлен на испытания, после успешного завершения которых началось его массовое производство. На этом мотоцикле Цюндапп также впервые применил V-образный двигатель (угол развала 170°). До 1944 года было выпущено 18635 мотоциклов.

Текст и фото: Auctions America by RM

Перевод: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.