Главная » Вездеходы, Военные, Грузовые, Коллекционер, Мотоциклы, Олдтаймеры, аукционы

Военно-Исторический аукцион в США: техника Бельгии и Франции

6 января 2013 Просмотров: 767 Комментариев нет

mm12_r1049_02

Франция объявила войну Германии практически сразу после начала Второй Мировой войны (3 мая 1939 года), боевых действий она не вела. Это назвали «Странной войной». Бельгия заявила о своем нейтралитете. 10 мая 1940 года Германия осуществила вторжение в Нидерланды и Бельгию, и Франции волей-неволей пришлось начать активные боевые действия. Но армия Германии была намного сильнее, и все закончилось очень быстро. Бельгия капитулировала 28 мая , а Франция 22 июня 1940 года. В результате капитуляциии, Франция была разделена на две части: Северную оккупационную зону и Южную с марионеточным правительством Виши.

mm12_r1011_01

Лот № 114

1939 Fabrique Nationale Tricar 12T3

Предполагаемая цена, $: 10000—15000

Цена продажи, $:24000

Производитель: Fabrique Nationale (FN), Herstal, Belgium

Год выпуска: 1939

Двигатель: FN M12 SM Boxer, 2-цилиндровый, бензиновый, с воздушным охлаждением, 992 см³, 22 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1, с ручным переключением

Габариты, мм: 3150х1750×1070

База, мм: 2060

Тормоза: механические

Снаряженная масса, кг:

Вооружение (могло быть установлено): пулемет Vickers
Скорость, км/ч:
80

ФН был достаточно известным производителем мотоциклов для своего времени. Многие конструкционные решения, впервые примененные на мотоциклах ФН, были позднее использованы фирмами БМВ и Цюндапп. Трицикл 12Т3 создан на базе одного из самых массовых мотоциклов сколяской ФН модели М12. Вместо заднего колеса на мотоцикле были установлены ось автомобильного типа с рессорной подвеской и универсальный кузов. Грузоподъемность трицикла составляла 500 кг. Некоторое количество машин были выпушены со смонтированным в задней части зенитным пулеметом. За два года было выпущено более 400 трициклов.

mm12_r1049_01

Лот № 116

1940 Citroen 23R

Предполагаемая цена, $: 15000—25000

Цена продажи, $: 8500

Производитель: Latil S.A., Suresnes, France

Год выпуска: 1940

Двигатель: Citroen 11CV, бензиновый, верхнеклапанный, 4-цилиндровый, с водяным охлаждением, 1,9 л, 50 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 5610×2010х2740 (по тенту)

База, мм: 3810

Снаряженная масса, кг: 2250

Экипаж, чел: 2

Скорость, км/ч: 80

Ситроен 23R был типичным французским военным грузовиком периода начала Второй Мировой войны. От гражданской машины он отличался небольшими деталями — упрощенным бампером, дополнительными буксирными крюками. После оккупации Франции, захваченная военная техника поступила в распоряжение германской армии. Представленная здесь машина уже имеет отличительные признаки Вермахта. Справа под кузовом установлены держатели дополнительных канистр с бензином. Спереди установлена специальная фара со светомаскировкой НОТЕК, обязательная для всего транспорта Германии с 1940 года. Из общего количества 6000 выпущенных Ситроен 23R, 3700 машин были произведены после оккупации.

mm12_r1062_01

Лот № 109

1939 Hotchkiss W15T 6×6

Предполагаемая цена, $: 30000—40000

Цена продажи, $: 10500

Производитель: Hotchkiss & Co., St. Denis (Seine), France

Год выпуска: 1939

Двигатель: Hotchkiss 486, бензиновый, 4-цилиндровый, верхнеклапанный, с водяным охлаждением, 2,3 л, 52 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 3940×1950х1980 (по тенту)

База, мм: 2390

Снаряженная масса, кг: 3500

Экипаж, чел: 2

Скорость, км/ч: 80

Конструктивно этот тягач повторяет машину фирмы Лаффли 1936 года. Тягач имел независимую подвеску всех колес и раздельный привод каждого моста. На бампере была смонтирована пара дополнительных колес, и еще одна пара таких же колес размещалась под рамой, сразу за передним мостом. Эта конструкция была призвана защитить трансмиссию при перекатывании тягача через возвышения и не давать ему «зарываться носом» при преодолении траншей. Хотя эти тягачи создавались для буксировки полевой артиллерии, на их базе выпускались также фургоны и санитарные машины. Часть тягачей была экспортирована в Афганистан, Персию и Грецию.

mm12_r1072_01

Лот № 168

1942 Hotchkiss WH : GW39H(f) Full-Track Pak 40 Anti-Tank Mounted Gun

Предполагаемая цена, $: 40000—60000

Цена продажи, $: 35000

Производитель: Hotchkiss & Co., St Denis (Seine), France

Год выпуска: 1942

Двигатель: Hotchkiss, бензиновый, 6-цилиндровый, верхнеклапанный, с водяным охлаждением, 6 л, 120 л.с.

Габариты, мм: 4220×1850х2670

Снаряженная масса, кг: 12500

Бронирование, мм: лоб 22−34-мм, сзади 10-мм, основное 20-мм

Вооружение: противотанковая пушка 75-мм Pak-40; дополнительно мог быть установлен пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Экипаж, чел: 4

Скорость, км/ч: 35

После оккупации Франции, вся захваченная военная техника поступила на вооружение армии Германии. Среди захваченных машин были танки Гочкисс моделей 35, 38 и 39. В 1942 году, часть танков модели 39 была переоборудована в самоходные артиллерийские установки. 48 танков оснастили 105-мм гаубицей, а 24 танка получили 75-мм противотанковую пушку Pak-40.

mm12_r1019_01

Лот № 133

1939 Latil M2TL6 4×4

Предполагаемая цена, $: 20000—30000

Цена продажи, $: 10000

Производитель Latil S.A., Suresnes (Seine), France

Год выпуска: 1939

Двигатель: Latil M2, бензиновый, 4-цилиндровый, верхнеклапанный, с водяным охлаждением, 4,1 л, 68 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 5−1

Габариты, мм: 3810×1300х2230

База, мм: 2740

Снаряженная масса, кг: 4000

Экипаж, чел: 8

Скорость, км/ч: 70

Производство колесных тягачей фирма Латиль начала незадолго до Первой Мировой войны, а к ее концу выпустила около 2000 машин. По окончании войны, колесные тягачи стали основной продукцией фирмы. Кроме артиллерийских, Латиль выпускал также тягачи для работы на лесозаготовках, и машины с комбинированным ходом. Благодаря сменным колесам они могли передвигаться по рельсам. Кроме Франции, производство таких тягачей по лицензии было налажено в Великобритании (фирмой Shelvoke & Drewery) и Бельгии (фирмой Brossel Freres of Brussels).

mm12_r1013_01

Лот № 141

1939 Laffly S25T 6×6

Предполагаемая цена, $: 15000—25000

Цена продажи, $: 10000

Производитель: Laffly, Asnieres (Seine), Francе

Год выпуска: 1939

Двигатель: Laffly, бензиновый, 4-цилиндровый, верхнеклапанный, с водяным охлаждением, 3,5 л, 60 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 3−1

Габариты, мм: 4930х2130×2500

База, мм: 2440

Снаряженная масса, кг: 5250

Экипаж, чел: 2

Производство тягача модели S25T началось в 1939 году. Конструкция машины для своего времени была достаточно прогрессивной. В трансмиссии были использованы четырехскоростная коробка передач, двухскоростная раздаточная коробка и колесные редукторы. Привод каждого моста был раздельным, а подвеска рессорной (независимой для задних мостов). На бампере была смонтирована пара дополнительных колес, котрые не давали ему «зарываться носом» при преодолении траншей. Было выпущено всего чуть более сотни тягачей этой модели, в основном с кузовами-фургонами.

mm12_r1027_01

Лот № 163

1937 Lorraine 37L/SdKfz 135

Предполагаемая цена, $: 50000—75000

Цена продажи, $: 32000

Производитель: Lorraine Motors, Argenteuil (Seine et Oise)

Год выпуска: 1937

Двигатель: Delahaye 103TT, бензиновый, 6-цилиндровый, верхнеклапанный, с водяным охлаждением, 3,5 л, 70 л.с.

Габариты, мм: 4290×1630х1260

Снаряженная масса, кг: 5600

Бронирование, мм: лоб 12-мм, борт и корма 9-мм, крыша 6-мм, днище 5-мм

Вооружение (могло быть установлено): в армии Германии, многие тягачи были переоборудованы в артиллерийские установки с пушками 75− , 105− , и 150-мм.
Экипаж, чел: 2

Скорость, км/ч: 32

Производство этого транспортера началось в 1937 году, и до начала оккупации было выпущено 387 машин. Французы предполагали использовать 37L в качестве транспортера для доставки на передовую боеприпасов под огнем противника. Однако немцы нашли для захваченных машин другое применение — в качестве шасси для самоходных артиллерийских установок. 40 машин были оснащены 150-мм гаубицами и отправлены в Африку корпусу Роммеля, 170 транспортеров, с противотанковыми 75-мм пушками, воевали на Восточном фронте. Некоторое количество машин получили в качестве воороужения 105-мм гаубицы.

mm12_r1014_01

Лот № 149

1935 Renault UE Full-Track Armored Carrier

Предполагаемая цена, $: 40000—50000

Цена продажи, $: 45000

Производитель: Renault, Billancourt (Seine), France

Год выпуска: 1935

Двигатель: Renault 85 10CV, бензиновый, 4-цилиндровый, с водяным охлаждением, 2,1 л, 35 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 3−1

Габариты, мм: 2740×1720х1060

Снаряженная масса, кг: 2000

Бронирование, мм: основное 4-мм, лоб и борта 7-мм

Вооружение: после оккупации часть машин была оснащена 37-мм пушкой
Экипаж, чел: 2

Скорость, км/ч: 29

Выпуск этого бронированного транспортера начался в 1931 году. Из общего количества 6000 машин, бóльшую часть произвели на заводах Рено; с 1936 года производство было передано фирме АМХ. Транспортер не отличался большой грузоподъемностью — всего 250 кг. Поэтому для него выпускался прицеп грузоподъемностью 500 кг, который мог передвигаться как на колесах, так и на гусеницах. Основная масса транспортеров вооружения не имела, однако были машины с пулеметом для помощника водителя. После оккупации, практически все транспортеры были переделаны либо в самоходные артиллерийские установки, либо в пусковые установки для реактивных снарядов.

mm12_r1063_01

Лот № 155

1939−43 Unic Kegresse P107/U304(f) Armored Half-Track Tractor

Предполагаемая цена, $: 50000—75000

Цена продажи, $: 20000

Производитель: S.A. des Automobiles UNIC, Puteaux, France

Год выпуска: 1939 / 1943

Двигатель: UNIC P39, бензиновый, 4-цилиндровый, верхнеклапанный, с водяным охлаждением, 3,4 л, 60 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 5−1

Габариты, мм: 4930×1830х2310

Тормоза: с гидравлическим приводом

Снаряженная масса, кг: 5000

Бронирование, мм: основное 8-мм, лоб 10-мм

Вооружение: часть захваченных машин была оснащена 20-мм зенитной пушкой
Экипаж, чел: 5

Скорость, км/ч: 45

Производство полугусеничного транспортера З107 началось в 1937 году, и до начала оккупации успели сделать 3276 машин. Немцы быстро оценили положительные качества этого транспортера, и начали применять его в своей армии. Сначала для тех же нужд, что и французы — для буксировки артиллерийских орудий. Единственно, что изменили в конструкции немцы — добавили бронированную надстройку за водительским местом. В 1943 году, оставшиеся в строю Р107 были полностью забронированы и использовались для перевозки личного состава и раненых. Некоторое количество из этих машин оснастили зенитной 20-мм пушкой с броневым щитом и использовали для сопровождения механизированных колонн.

Здесь можно посмотреть другие части статьи по этому аукциону

Текст и фото: Auctions America by RM

Перевод: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.