Главная » Вездеходы, Военные, Грузовые, Коллекционер, Легковые, Олдтаймеры, аукционы

Военно-Исторический аукцион в США: техника Австрии

6 января 2013 Просмотров: 672 Комментариев нет

mm12_r1056_02

После присоединения (Аншлюса) Австрии к Германии в 1938 году, вся ее промышленность была ориентирована на удовлетворение потребностей Третьего Рейха. Таким образом, хотя австрийская армия и не вела боевых действий против Германии, назвать ее союзницей Германии тоже нельзя. Однако вся австрийская военная техника активно использовалась частями Вермахта.

mm12_r1075_01

Лот № 147

1944 Steyr 1500A/01 4×4 командирский

Предполагаемая цена, $: 65000—95000

Цена продажи, $: 130000

Производитель: Steyr-Daimler-Puch AG, Steyr, Austria

Год выпуска: 1944

Двигатель: Steyr, 8-цилиндровый, бензиновый, с воздушным охлаждением, 3,5 л, 85 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 5160×1930х2130

Снаряженная масса, кг: 3000

Бронирование, мм: нет

Вооружение (могло быть установлено): пулемет MG34 или MG42, 7,92 мм
Экипаж, чел: 4

Скорость, км/ч: 80

Производство автомобилей семейства Штейр 1500 началось в 1941 году. Ходовая часть машины создавалась для полуторатонного грузовика, однако оказалось, что оно идеально подходит для установки кузова-фургона для спецмашин, а также для тяжелого легкового автомобиля. Представленная здесь машина оборудована кузовом «фаэтон» повышенной комфортабельности, и предназначена для использования как командирский автомобиль. Одним из самых известных «пассажиров» такого автомобиля был генерал фон Армин, принявший командование Африканским Корпусом после генерала Роммеля. Общий объем выпуска составил 12450 машин. Кроме того, несколько тысяч таких автомобилей изготовил концерн Ауто Унион в Германии.

mm12_r1066_01

Лот № 142

1944 Steyr 1500A/02 4×4 пожарный

Предполагаемая цена, $: 50000—70000

Цена продажи, $: 32500

Производитель: Steyr-Daimler-Puch AG, Steyr, Austria

Год выпуска: 1944

Двигатель: Steyr, 8-цилиндровый, бензиновый, с воздушным охлаждением, 3,5 л, 85 л.с.

Количество передач, вперед-назад: 4−1

Габариты, мм: 5310×2060х2480

Снаряженная масса, кг: 3750

Экипаж, чел: до 8

Скорость, км/ч: 80

Пожарный автомобиль с кузовом-фургоном на шасси Штейр 1500. Машины этого типа начали поступать в войска в 1941 году, где сразу завоевали популярность благодаря полному приводу и простоте технического обслуживания. Высокую оценку у механиков получили система централизованной смазки, а также тормоза с гидравлическим приводом. Преимущества воздушного охлаждения двигателя были особенно очевидны в Африке, а также на Восточном фронте, в России. Одним из самых оригинальных специальных автомобилей на шасси Штайр 1500 был фургон с электростанцией, дававший энергию пусковой системе ракетных снарядов Фау.

mm12_r1036_01

Лот № 166

1942 Steyr RSO/01

Предполагаемая цена, $: 35000—45000

Цена продажи, $: 58000

Производитель: Steyr-Daimler-Puch AG, Steyr, Austria

Год выпуска: 1942

Двигатель: Steyr, 8-цилиндровый, бензиновый, с воздушным охлаждением, 3,5 л, 70 л.с.

Габариты, мм: 4420×1980х2640

Снаряженная масса, кг: 3500

Бронирование, мм: нет

Вооружение: на некоторых тягачах устанавливали 20-мм зенитную пушку
Экипаж, чел: 2

Скорость, км/ч: 18

Столкнувшись с распутицей и бездорожьем на Восточном фронте после вторжения в СССР, гитлеровское командование осознало необходимость иметь в войсках гусеничный транспортер, который можно было бы использовать и в качестве тягача. Такая машина, получившая обозначение RSO (в переводе: гусеничный тягач восточный), была разработана, и производство началось сразу на нескольких заводах. Представленный здесь тягач RSO выпущен австрийской фирмой Штейр в 1942 году, и относится к машинам первой серии. Тягач оснащался стальной закрытой кабиной и универсальной деревянной бортовой платформой с тентом. Управление осуществлялось двумя рычагами, связанными с гидравлическими тормозными механизмами, подтормаживанием одной из гусениц. Тягач мог перевозить груз около полутора тонн, но в основном использовался для буксировки артиллерийских систем: 75-мм противотанковой пушки Pak-40, 105-мм гаубицы leFH 18 и 150-мм пусковой установки реактивных снарядов Nebelwerfer. Из общего объема 28257 выпущенных за годы войны тягачей RSO, Штейр изготовил около 2600 штук.

mm12_r1041_01

Лот № 164

1944 Steyr 7.5-cm Pak 40/4 RSO Full-Track

Предполагаемая цена, $: 40000—50000

Цена продажи, $: 32500

Производитель: Steyr-Daimler-Puch AG, Steyr, Austria

Год выпуска: 1944

На машине отсутствуют двигатель и трансмиссия; по заводской спецификации устанавливался двигатель Steyr, 8-цилиндровый, бензиновый, с воздушным охлаждением, 3,5 л, 70 л.с.

Габариты, мм: 4570×2010х2620

Снаряженная масса, кг: 5200

Бронирование, мм: 5

Вооружение (могло быть установлено): 75-мм противотанковая пушка Pak-40 L48
Экипаж, чел: 4

Скорость, км/ч: 18

В связи с большими потерями танков и самоходных орудий на Восточном фронте, командование германской армии обратилось к фирме Штейр с предложением создать самоходную и недорогую бронированную машину, вооруженную противотанковым орудием, на базе гусеничного тягача. Когда опытный экземпляр показали Гитлеру, он отдал приказ о немедленном начале ее серийного производства. Самоходка представляла из себя ходовую часть тягача RSO со смонтированным на ней бронекорпусом. Орудие располагалось на поворотном круге, в задней части машины. Первая партия из 50 новых самоходок поступила на воороужение Группы Армий Юг в 1944 году. Всего было изготовлено 83 экземпляра.

mm12_r1056_01

Лот № 144

1944 Steyr RSG

Предполагаемая цена, $: 30000—50000

Цена продажи, $: 35000

Производитель: Steyr-Daimler-Deutz AG, Steyr, Oberdonau & Wien (Osterreich)

Год выпуска: 1944

Двигатель: Steyr, 8-цилиндровый, бензиновый, с воздушным охлаждением, 3,5 л, 70 л.с.

Габариты, мм: 3810×1780х1590

Снаряженная масса, кг: 3500

Экипаж, чел: 2

Скорость, км/ч: 18

Очень мало сведений сохранилось об этой машине. Очевидно, это один из последних вариантов гусеничного тягача, выпущенных фирмой Штейр. В связи с острой нехваткой сырья к концу войны, конструкция максимально упрощена: деревянная кабина с картонной обшивкой и брезентовыми крышей и дверями, деревянный кузов.

Здесь можно посмотреть другие части статьи по этому аукциону

Текст и фото: Auctions America by RM

Перевод: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.