Главная » выставки, Грузовые, Лесное хозяйство, Пожарные и спасательные

Велмаш-Сервис на выставке «Лесдревмаш-2012»

10 января 2013 Просмотров: 973 Комментариев нет

lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2955

На прошедшей в Москве в октябре прошлого года выставке «Лесдревмаш-2012» ООО «Велмаш-Сервис» продемонстрировало как уже хорошо известные машины своего производства, так и абсолютно новую технику для лесного хозяйства. Предлагаю вашему вниманию обзор машин на стенде «Велмаш-Сервис».

Начнем с техники для лесозаготовок. В 2010 году между «Велмаш-Сервис» и белорусским ОАО «Амкодор» было подписано соглашение о сотрудничестве. В его рамках, на основе поставляемых из Беларуси машинокомплектов, «Велмаш-Сервис» производит сборку машин для лесозаготовительных работ, комплектуя их крано-манипуляторными установками собственного производства.

Одной из первых машин, освоенных в производстве, стал колесный харвестер повышенной проходимости Амкодор-Велмаш-2551. Он предназначен для валки деревьев, обрезки сучьев и раскряжевки на сортименты заданной длины. В ходовой части харвестера широко применяются высокотехнологичные компоненты ведущих европейских производителей. Так, например, балансирный задний мост с блокируемым дифференциалом и стояночным тормозом изготовлен немецкой фирмой NAF. Гидрообъёмная трансмиссия на основе комплекта насос-мотор фирмы Sauer-Danfoss (Дания) обеспечивает машине плавное передвижение даже при небольших оборотах двигателя. При этом оператор-водитель пользуется только одной электрической педалью, что позволяет оптимизировать коэффициент загрузки двигателя и достигнуть существенной экономии топлива.

Харвестер разработан с учетом современных технических и эргономических требований в части комфортности работы оператора, маневренности, дизайна и безопасности эксплуатации.

На харвестере установлен стелящийся манипулятор СФ-132H. Он представляет собой кран параллельного типа, в котором рукоять с помощью цилиндра перемещения и механизма стабилизации движется прямолинейно по отношению к поверхности земли и обеспечивает легкую наводку на дерево. Благодаря подвижному креплению крана-манипулятора на раме харвестера, он может работать с наклоном ±15°, что особенно важно для лесозаготовок в условиях холмистой местности. По согласованию с потребителем, на манипуляторе устанавливается харвестерная головка весом 790 кг (без ротатора), с максимальным диаметром распила 670 мм.

lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2972lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2954lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2967lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2988lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2960

lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2963lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2956

Следующей машиной, освоенной в производстве «Велмаш-Сервис», стал форвардер модели Амкодор-Велмаш-2661-01 грузоподъемностью 12 тонн. Машина создана на базе трехосного форвардера Амкодор-2661 с установкой гидроманипуляторов ОМТЛ производства «Велмаш-Сервис», с вылетами стрелы от 7 до 10,35 метров.

Форвардер предназначен для сбора, погрузки и транспортировки по территории лесосек, волокам и лесовозным дорогам сортиментов и других круглых лесоматериалов, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, операций сортировки и складирования при сортиментной заготовке древесины.

Форвардер собирает обработанные харвестером сортименты, грузит на свою тележку и отвозит либо к месту складирования, где производится дальнейшая сортировка, либо к лесовозным дорогам, для дальнейшей транспортировки сортиментовозами. За один раз форвардер способен перевезти от 13 до 17 кубометров древесины, с максимальной скоростью до 33 км/ч. При расстоянии трелевки 300 метров, производительность форвардера составляет 20 м3/час при расходе топлива 0,5-0,6 л/м3.

Дорожный просвет 600 мм, полный привод и блокируемый дифференциал задних мостов значительно повышают тягово-динамические показатели и проходимость машины в плохих дорожных условиях, на мягких и разнородных грунтах. Амкодор-Велмаш-2661-01 эффективно работает как на твёрдом грунте, так и на болотистой местности. Кроме того, гидромеханическая коробка передач позволяет форвардеру без перегрева коробки проезжать своим ходом расстояние до 30 километров, что позволяет обходиться без использования специальных транспортных прицепов при смене фронта работ. Как и на харвестере 2551, на форвардере применены задний мост фирмы NAF и гидрообъёмная трансмиссия Sauer-Danfoss с электрическим управлением. Для удобства работы оператора, на машине установлено гидрообъёмное рулевое управление и комфортабельная кабина с большой степенью остекления.

lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2971lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2982lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2978lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2953lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2962

Абсолютной новинкой «Велмаш-Сервис» 2012 года стала Машина Универсальная Лесохозяйственная (МУЛ), созданная на базе форвардера Амкодор-2061 (месяцем ранее эта машина была представлена на выставке «Пожарная безопасность XXI века», подробнее смотрите здесь). Конструкция ходовой части схожа с форвардером Амкодор-Велмаш-2661-01: двухсекционная шарнирно-сочлененная рама, три ведущих моста, гидромеханическая трансмиссия.
В передней части задней секции рамы смонтирована крано-манипуляторная установка ОМТЛ-70-01/70 производства Велмаш с максимальным вылетом стрелы 7,3 м при грузоподъемностью 680 кг. При минимальном влете стрелы 3 м грузоподъемность возрастает до 1190 кг. В качестве основного рабочего органа манипулятора использован двухчелюстной захват модели 70.71 с минимальной площадью захвата 0,35 м2.

Основная особенность конструкции — смонтированный на задней полураме погрузочно-разгрузочный механизм типа Мультилифт модели МПР-10Т.46 с грузоподъемностью 10 тонн. Время установки полностью груженого кузова, а также время подъема-опускания кузова при самосвальной разгрузке не превышает 100 секунд при угле наклона кузова 48 градусов.

Преимущества новой машины в ее универсальности. В отличии от обычного форвардера, она может применяться на различных работах благодаря широкому ассортименту сменных кузовов. Например, для проведения лесопосадочных работ спереди на МУЛ навешиваются плуг и лесопосадочная фреза, а вместо кузова устанавливается бункер для саженцев. Для очистки лесосек от порубочных остатков, на манипулятор МУЛа навешивается рубильная насадка, а на мультилифт ставится бункер-щеповоз. МУЛ может работать и как обычный самосвал, например при строительстве дорог. При рубках ухода и прореживания на МУЛ можно установить облегченные модульные кассеты для сбора и вывоза отбракованных деревьев. Ну и конечно МУЛ в период лесозаготовок может работать и как обычный форвардер, для этого на нем устанавливается форвардерная платформа со щитом и кониками.

Но что самое главное — благодаря разработке Велмашем специальных насосно-рукавных модулей (аналогичных устанавливаемым на автомобили модулям Шквал и Поток) , МУЛ может работать и как пожарная машина. При этом спектр е применения достаточно широк — от создания противопожарных полос до тушения лесных пожаров. Смонтированный в передней части машины отвал бульдозерного типа может быть использован как для расчистки подъездных путей, так и для создания заградительных валов и канав. Для увеличения грузоподъемности машины крано-манипуляторную установку в пожарном варианте можно демонтировать.

lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2946

Автомобили-сортиментовозы давно стали своеобразной визитной карточкой «Велмаш-Сервис». В этом году вниманию посетителей был представлен сортиментовоз на трехосном шасси МАЗ с модернизированным гидроманипулятором СФ-75С. Манипулятор установлен в задней части машины, для возможности разгрузки при работе автомобиля с прицепом. Стрела манипулятора с двойным телескопическим удлинителем изготовлена из стали Domex (Швеция), что позволило снизить ее вес без снижения прочности. Гидрооборудование манипулятора также шведского производства. Управление осуществляется джойстиками. При максимальном вылете 8,7 м грузоподъемность манипулятора составляет 625 кг, при вылете 4 м – 1840 кг.

lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_3001lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2991lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2992lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2959lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2965lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2957lesdrevmash_2012_leokuznetsoff_img_2999

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.