Главная » Военные, Мотоциклы, Музеи, Олдтаймеры, Спортивные

Коллекция мотоциклов Политехнического Музея

9 января 2013 Просмотров: 1 124 Комментариев нет

polytech_mus_2013_leokuznetsoff_img_80291

Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий, сделанных мной 5 января 2013 года в Политехническом Музее. 8 января музей работал последний день перед закрытием на реконструкцию. В старое здание он больше не вернется, так что эту фотосессию можно назвать прощальной. Огромное спасибо хочу сказать Леониду Толмачеву, сотруднику Политехнического, который очень помог во время съемки. Именно благодаря ему удалось отснять зал с мотоциклами, который на момент съемки уже был закрыт для посетителей.

polytech_mus_2013_leokuznetsoff_img_7810polytech_mus_2013_leokuznetsoff_img_8030

Развернутых описаний мотоциклов в статье не будет — только текст с табличек и фотографии. Если будет интерес, в дальнейшем можно будет сделать более подробный материал.

Кудель

Изготовитель: Cudell & Co., Аахен, Германия

Год выпуска: 1899

Этот трицикл принадлежал последнему русскому царю Николаю II и находился в его гараже.

Двигатель: De Dion Bouton, Франция, 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 239

Мощность, л.с.: 1,75

Скорость, км/ч: 35

[svgallery name="1899 Cudell Trycicle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

Россия

Изготовитель: Фабрика велосипедов А.Лейтнер и Ко., Рига, Россия

Годы выпуска: 1902—1907
Первый в России мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель: Fafnier, Франция, 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 150

Мощность, л.с.: 1,5

Скорость, км/ч: 40

[svgallery name="1902-1907 Rossia motorcycle Leitner from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

Мото-Рев-Дукс

Изготовитель: АО «Дукс» Ю.А.Меллер, Москва, Россия

Год выпуска: 1908

В конце первого и начале второго десятилетий ХХ века это были единственные серийные российские мотоциклы

Двигатель: Moto-Reve, Швейцария, 4-тактный
Число и расположение цилиндров:
V-2

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 300

Мощность, л.с.: 1,5

Скорость, км/ч: 60

[svgallery name="1908 Moto-Rev-Dux motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

Хамбер

Изготовитель: Humber Ltd, Ковентри, Великобритания

Год выпуска: 1914

Первый в мире мотоцикл с горизонтальным продольно расположенным двигателем

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 2, оппозитное

Охлаждение: водяное

Рабочий объем, см³: 964

Мощность, л.с.: 8

Скорость, км/ч: 100

[svgallery name="1914 Humber 8cv motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

Хамбер

Изготовитель: Humber, Ковентри, Великобритания

Год выпуска: 1914

Дорожный мотоцикл.

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 500

Скорость, км/ч: 70-80

[svgallery name="1914 Humber 500cm motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

ФН

Изготовитель: «Fabrique Nationale d'Armes de Guerre», Льеж, Бельгия

Годы выпуска: 1913—1917

Первый в мире мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем, карданной передачей и коробкой передач

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 4, рядное

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 498

Мощность, л.с.: 5

Скорость, км/ч: 70

[svgallery name="1913-1917 FN 5cv motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

Индиан

Изготовитель: «Hendee Manufacturing» Co., Спрингфилд, Массачусетс, США

Год выпуска: 1915

Один из первых в мире мотоциклов с рессорной задней подвеской, системой смазки двигателя под давлением и применением хромванадиевой стали.

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 250

Мощность, л.с.: 4

Скорость, км/ч: 60

[svgallery name="1915 Indian 4cv motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

Триумф-Н

Изготовитель: Triumph, Ковентри, Великобритания

Годы выпуска: 1914—1915

Один из самых распространенных мотоциклов Первой Мировой войны.

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 547

Мощность, л.с.: 4 при 2500 об/мин

Скорость, км/ч: 86

[svgallery name="1914-1915 Triumph H 4cv motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

Д-Рад Р-9

Изготовитель: D-Rad, Берлин, Германия

Год выпуска: 1929

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 500

Мощность, л.с.: 12

Скорость, км/ч: 100

[svgallery name="1929 D-Rad R-9 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

Л-300

Изготовитель: завод «Промет», Ленинград, СССР

Год выпуска: 1930

Первый советский серийный мотоцикл. Разработан группой конструкторов объединения «Тремасс» под руководством П.В.Можарова.

Двигатель: 2-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 293

Мощность, л.с.: 6,5 при 3200 об/мин

Скорость, км/ч: 75

[svgallery name="1930 L-300 Promet motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

ПМЗ-А-750

Изготовитель: Подольский механический завод, Подольск, СССР

Год выпуска: 1937

Первый советский серийный мотоцикл тяжелого класса. Разработан под руководством конструктора НАТИ П.В.Можарова.

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров:
V-2

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 747

Мощность, л.с.: 15 при 3600 об/мин

Скорость, км/ч: 105

[svgallery name="1937 PMZ-A-750 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

ИЖ-8

Изготовитель: Ижевский мотоциклетный завод, Ижевск, СССР

Годы выпуска: 1938-39

Серийный мотоцикл, разработан под руководством конструктора В.В.Рогожина.

Двигатель: 2-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 293

Мощность, л.с.: 8 при 3800 об/мин

Скорость, км/ч: 90

[svgallery name="1938-1939 IZh-8 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

ИЖ-12

Изготовитель: Ижевский мотоциклетный завод, Ижевск, СССР

Год выпуска: 1941

Серийный мотоцикл, разработан под руководством конструктора В.В.Рогожина.

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 350

Мощность, л.с.: 13,5 при 3800 об/мин

Скорость, км/ч: 105

[svgallery name="1941 IZh-12 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

МЛ-3

Изготовитель: Серпуховский Мотоциклетный завод, Серпухов, СССР

Год выпуска: 1939—1941

Первый советский серийный мотоцикл легкого класса.

Двигатель: 2-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 123,7

Мощность, л.с.: 3,5 при 3500 об/мин

Скорость, км/ч: 68

[svgallery name="1939-1941 ML-3 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

ТИЗ-АМ-600

Изготовитель: Таганрогский инструментальный завод, Таганрог, СССР

Год выпуска: 1937—1943

Основная машина в мотоциклетных частях Красной армии в предвоенный период.

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 595

Мощность, л.с.: 16 при 3800 об/мин

Скорость, км/ч: 95

[svgallery name="1937-1943 TIZ-AM-600 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

ТМЗ-53

Изготовитель: Тюменский мотоциклетный завод, Тюмень, СССР

Год выпуска: 1943
Опытный мотоцикл тяжелого класса повышенной проходимости, разработанный под руководством конструктора Я.В.Кагана. Особенности конструкции: привод на колесо коляски, шины 16", разборная рама.

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 2, оппозитное

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 1000

Мощность, л.с.: 28 при 4800 об/мин

Скорость, км/ч: 90

[svgallery name="1943 TMZ-53 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

М-72

Изготовитель: Ирбитский мотоциклетный завод, Ирбит, СССР

Год выпуска: 1941—1956
Мотоцикл предназначался для комплектования частей Красной армии, а также милиции. С 1954 года поступил в широкую продажу.

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 2, оппозитное

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 746

Мощность, л.с.: 22 при 4600 об/мин

Скорость, км/ч: 105

[svgallery name="1941-1956 M-72 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

М-1-А

Изготовитель: Московский мотозавод, Москва, СССР

Год выпуска: 1946

Первый отечественный мотоцикл массового производства.

Двигатель: 2-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 123

Мощность, л.с.: 4,5 при 4800 об/мин

Скорость, км/ч: 70

[svgallery name="1946 M-1-A motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

ИЖ-350

Изготовитель: Ижевский мотоциклетный завод, Ижевск, СССР

Год выпуска: 1946—1951

Первая модель, освоенная отечественной промышленностью в развитие послевоенной программы мотоциклостроения.

Двигатель: 2-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 346

Мощность, л.с.: 10,5 при 4000 об/мин

Скорость, км/ч: 90

[svgallery name="1946-1951 IZh-350 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

М-101

Изготовитель: Минский мотовелозавод, Минск, СССР

Год выпуска: 1959

Двигатель: 2-тактный
Число и расположение цилиндров: 2

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 250

Мощность, л.с.: 14

Скорость, км/ч: 110

[svgallery name="1959 M-101 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

С-565

Изготовитель: ВНИИмотопром, Серпухов, СССР

Спортивный мотоцикл для шоссейных гонок

Год выпуска: 1965

Двигатель: 4-тактный
Число и расположение цилиндров: 4, рядное

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 494

Мощность, л.с.: 80 при 12500 об/мин

Скорость, км/ч: 250

[svgallery name="1965 S-565 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

Роторно-поршневой двигатель для мотоцикла

Демонстрационная установка

Макет 1:1
Московский автомеханический институт

1978 год

polytech_mus_2013_leokuznetsoff_img_7890polytech_mus_2013_leokuznetsoff_img_7891

ИЖ Планета Спорт-350

Изготовитель: Ижевский мотозавод, СССР

Год выпуска: 1981

Двигатель: 2-тактный
Число и расположение цилиндров: 1

Охлаждение: воздушное

Рабочий объем, см³: 340

Мощность, л.с.: 30 при 5600 об/мин

Скорость, км/ч: 135

[svgallery name="1981 IZh-Planeta-Sport-350 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

РД-660

Изготовитель: ВНИИмотопром, Серпухов, СССР

Год выпуска: 1985

Перспективная модель с новым типом беспоршневого двигателя

Двигатель: роторно-поршневой
Рабочий объем, см
³: 660

Макет 1:1

[svgallery name="1985 RD-660 motorcycle from collection of Moscow Polytechnik Museum"]

Здесь можно посмотреть все материалы о Политехническом музее.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.