Главная » Военные, Крупный план, выставки

Арзамасский «Тигр» — и для бойца, и для премьера

2 января 2013 Просмотров: 1,076 Комментариев нет

interpolitex_2012_leokuznetsoff_img_2823

В начале декабря прошлого года в СМИ появилась информация о том, что вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве военно-промышленную отрасль, заказал для себя автомобиль «Тигр».

Сам господин Рогозин косвенно подтвердил информацию о своем желании пересесть с BMW на «Тигр», написав в Twitter: «Я давно говорил, что российская оборонка может делать качественную гражданскую продукцию. Перейдем с трофейного на наше!».

Думаю, что это сообщение — хороший повод рассказать о «Тиграх», принимавших участие в московских выставках 2012 года, да и вообще об этих автомобилях.

Серийное производство автомобилей «Тигр» организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания»). По состоянию на начало 2012 года серийно производились следующие модели:

  • ГАЗ-233034СПМ-1 «Тигр» с уровнем баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036СПМ-2 «Тигр» с уровнем баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

На снимке — армейский автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр», участвовавший в Параде Победы 9 мая 2010 года. Основное внешнее отличие — большой вращающийся люк в крыше со складывающейся двустворчатой крышкой и двумя кронштейнами для крепления оружия.


den_pobedy_2010_leokuznetsoff_img_1778

Все автомобили семейства «Тигр» имеют рамную конструкцию и привод на оба моста. Кузов автомобиля может быть как бронированным, так и небронированным. Небронированный корпус — пятидверный, цельнометаллический, с закрытым грузовым отсеком. Бронированный корпус может быть однообъемным трехдверным, однообъемным пятидверным или двухобъемным четырехдверным с небронированным грузовым отсеком (новинка 2012 года). Подвеска автомобиля независимая, двухрычажная, торсионная, с гидроамортизаторами. В качестве силового агрегата использован дизельный двигатель Cummins мощностью . Крутящий момент от него передается к мостам через сцепление с пневмоусилителем, механическую либо автоматическую коробку передач и раздаточную коробку с межосевым дифференциалом и электропневмоприводом включения блокировки. Оба ведущих моста машины также оснащены механизмом блокировки дифференциала. Наиболее нагруженные узлы ходовой части машин семейства «Тигр» максимально унифицированы с узлами бронетранспортера БТР-80 и бронированной машины ГАЗ-39371 «Водник». Это значительно удешевляет машину в производстве. Рамная конструкция «Тигр»а позволяет использовать его в качестве шассси для установки различных корпусов под нужды любого заказчика.

Ниже приведены снимки из заводского проспекта ООО «ВПК» «Автомобили семейства Тигр».


This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

На выставках 2012 года были представлены модернизированные автомобили семейства «Тигр». Их основное отличие — замена импортного двигателя отечественным дизелем Ярославского завода. "Тигр-М" ВПК-233114 имеет также мосты новой конструкции с принудительно блокируемым коническим шестеренчатым дифференциалом, новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом и управлением с места водителя. Капот машины выполнен бронированным для защиты от пуль и осколков. Кроме того, на машине установлены ригельные замки на дверях, система кондиционирования, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной производительности ПЖД-16.

На снимках: ВПК-233114 на ТВМ-2012


tvm_2012_leokuznetsoff_img_4278

На форуме ТВМ-2012 Арзамасский завод показал также специальный автомобиль СПМ-2 ВПК-233036.

tvm_2012_leokuznetsoff_img_4293tvm_2012_leokuznetsoff_img_4299

И на этом же форуме состоялся, похоже, первый показ широкой публике самой последней разработки - бронированной машины СБМ ВПК-233136.

tvm_2012_leokuznetsoff_img_4292tvm_2012_leokuznetsoff_img_4298

Машина оснащена многотопливным дизелем ЯМЗ-5347, соответствующим нормам Евро-4. Бронирование кузова выполнено по 5 классу защиты, бронированный капот устанавливается в стандартной комплектации. Помимо автоматической системы пожаротушения моторного отсека, на ВПК-233136 установлена автоматическая система тушения колес. Обеспечение огневой поддержки подразделений при проведении контртеррористических операций может осуществляться огнем из пехотного пулемета с крыши машины. Для этого емеется два люка, закрывающихся одностворчатой бронированной крышкой. По желанию заказчика могут быть дополнительно установлены система кондиционирования воздуха, система кругового видеообзора, антитравматические кресла и противоминные коврики. И для плавного перехода от форума ТВМ-2012 к осенней выставке Интерполитех, сразу скажу, что осенью было выставлено сразу два СБМ ВПК-233136. Один на стенде ВПК, а другой — на стенде ФКУ НПО «СТиС» МВД России.


This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Второй машиной на стенде ВПК на выставке Интерполитех-2012 стал многоцелевой автомобиль с повышенным уровнем защиты "Тигр-6а". Он был создан специалистами ООО «ВПК» в инициативном порядке, с целью продемонстрировать возможности расширенного использования машин семейства. «Тигр-6а» предназначен для перевозки не только личного состава, но и грузов. При этом бронирование корпуса для экипажа выполнено по классу баллистической защиты 6а, а отделенный от него грузовой отсек сделан небронированным.

This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Как уже говорилось, машины семейства «Тигр» используются сторонними производителями в качестве базовых шасси для различных специальных автомобилей. На форуме ТВМ-2012, например, в экспозиции тульского ОАО «КБП» был представлен многоцелевой ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» на базе бронеавтомобиля «Тигр», а в экспозиции ОАО «НПО «Стрела» — служебно-боевую разведывательную машину «Тигр» СБРМ, на шасси бронированного автомобиля «Тигр» с пятидверным корпусом. А вот ОАО «Концерн радиостроения «Вега» продемонстрировал мобильный беспилотный разведывательный комплекс «Тигр» МК БЛА-01 и на ТВМ-2012, и на Интерполитех-2012. На Интерполитехе среди машин на стенде ФКУ НПО «СТиС» МВД России можно было увидеть и еще один специальный «Тигр» — командно-штабную машину Р-145БМА.

Тигр VS Рысь

В 2010 году стало известно, что МО РФ собирается закупить тысячу итальянских бронемашин IVECO LMV. В 2012 году началась сборка бронеавтомобилей IVECO LMV под маркой «Рысь» на 172-м Центральном автомобильном ремонтном заводе в городе Воронеже, эти машины приняли участие в Параде Победы в Москве и выставлялись на форуме ТВМ-2012. Ходило много слухов, что «Рысь» заменит в армии России «Тигр», однако… похоже, руководство страны не даст этим планам стать реальностью.

На снимке: «Рысь» на ТВМ-2012

tvm_2012_leokuznetsoff_img_2967

Семейство автомобилей Волк

На форуме ТВМ в 2010 году были представлены три опытных образца полноприводных модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства «Волк», также разработанные ООО «Военно-инженерный центр», конструкторским подразделением Военно-промышленной компании (ВПК). Автомобили «Волк» выполнены как по схеме 4×4, так и 6×6. Важным отличием от предшественника — автомобиля «Тигр», является отсутствие цельносварного корпуса и модульное исполнение семейства, позволяющее создавать унифицированные транспортные платформы нового поколения.

На снимке: ВПК-3927 Волк 4×4 с бронированным модулем для перевозки личного состава, ТВМ-2010


tvm_2010_leokuznetsoff_img__4504

Вы можете прочитать другие статьи об автомобилях «Тигр»

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.