Юбилейный год ОАО «РИАТ»
2012 год стал юбилейным для ОАО «РИАТ» из Набережных Челнов. Знаменательное событие фирма отметила, представив свои новые разработки на крупных московских выставках «СТТ» и «Дорога».
Немного истории.
Общество с ограниченной ответственностью «РИАТ» (Разработка Изготовление Автомобильной Техники) было создано в 1992 году для оперативного выполнения заказов на спецтехнику КамАЗ. В 2001 году было преобразовано в Открытое акционерное общество «РИАТ». За время своего существования фирмой освоено производство большого количества моделей спецтехники на шасси автомобилей КАМАЗ, отвечающей самым высоким требованиям потребителей. Сегодня «РИАТ» представляет собой надежный, хорошо отлаженный механизм, способный решить сложнейшие производственные и организационные задачи.
ОАО «РИАТ» интенсивно развивает и еще одно направление деятельности — производство автомобильных компонентов.
В результате тесной работы с НТЦ ОАО «КамАЗ» освоено производство деталей интерьера и экстерьера автомобилей КАМАЗ из современных композитных и полимерных материалов, а также производство водительских и пассажирских сидений для грузовых автомобилей. Одновременно, изготавливаются и поставляются на заводы по производству автобусов водительские и пассажирские сидения для пригородных и междугородних автобусов. Давайте рассмотрим подробнее, чем отличаются модернизированные «РИАТ»ом КамАЗы от своих серийных собратьев.
Двигатели ISLe от Cummins
«РИАТ» предлагает заказчику установку двигателей Cummins серии ISLe, созданных для тяжелых условий эксплуатации, бездорожья и низких температур. Двигатели ISLe соединяют в себе преимущества легкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжелых двигателей, обеспечивая при этом выполнение норм Евро-3 и Евро-4. В связи с установкой двигателей на машины с увеличенной полной массой, модернизации подверглись блок цилиндров и конструкция подшипников. В двигателях применены составные поршни, усовершенствованный кулачковый вал и роликовые повторители кулачка, что характерно для конструкции более тяжелых двигателей. Для соответствия нормам Евро-4, предусмотрена интегрированная система электронного управления, в работе которой используется технология каталитической нейтрализации отработавших газов. Двигатели серии ISLe отличаются высокой «тяговитостью», они экономичны и надежны в эксплуатации, а также не требуют больших затрат на обслуживание.
Рестайлинговая кабина.
Собственное производство деталей из композитного пластика (поли-ДЦПД) позволило «РИАТ»у заменить часть металлических деталей экстерьера кабины на пластиковые. Пластик поли-ДЦПД обладает отличной жесткостью, упругостью и ударной прочностью даже при низких температурах, до — 60 С. Он устойчив к систематическому воздействию химических реагентов, и в то же время обладает прекрасной адгезией как лакокрасочных, так клеевых составов. Кроме того, пластиковые детали предпочтительнее металлических в плане коррозии.
Модернизации кабина «РИАТ» подверглась не только снаружи, но и изнутри. Вместо стандартных сидений «РИАТ» устанавливает собственные, анатомической формы и с пневматической подвеской. Сиденья имеют автоматическую настройку по весу водителя, регулировки наклона спинки и поясничной поддержки. Благодаря пневматической подвеске, значительно снижается вибрация шасси, передаваемая водителю.
Ходовая часть.
На модернизированных машинах «РИАТ» устанавливает коробки отбора мощности (КОМ) ZF повышенной производительности, до 1000 Нм. Привод коробки отбора мощноси осуществляется от вторичного вала коробки передач шасси. КОМ ZF обеспечивают продолжительный отбор мощности как при движении, так и на стоянке. При этом не происходит разрыва мощности при переключении передач основной коробки даже при работающих агрегатах надстройки. В базовом варианте КОМ комплектуется гидронасосом Dark высокой производительности. Существует также вариант исполнения КОМ с фланцем для установки карданного вала.
По желанию заказчика, «РИАТ» устанавливает в трансмиссию шасси гидравлический ходоуменьшитель. Он обеспечивает скорость движения автомобиля от 0,1 до 10 км/ч при постоянных оборотах двигателя. При этом регулировка скорости движения происходит плавно, вплоть до реверса.
Еще одна опция, предлагаемая «РИАТ»ом — переоборудование задних мостов шасси под односкатную ошиновку. Это позволяет намного улучшить характеристики проходимости машины, за счет прокладывания при движении только одной колеи. При это сохраняется возможность эксплуатации автомобиля и в базовой, двускатной ошиновке. Данная опция доступна для КамАЗов моделей 6522, 65225 и 65111.
Передний мост-"тяжеловоз"
Новейшее предложение по модернизации шасси КамАЗ от «РИАТ» — установка переднего моста с увеличенной осевой нагрузкой. Какие это дает преимущества? Прежде всего, это дает возможность установки спереди машины более производительного и тяжелого оборудования. Например, увеличенного скоростного отвала для коммунально-дорожных машин. Далее, появляется возможность установки более тяжелого основного оборудования, перегружавшего до модернизации переднюю ось. Да и на характеристики грузоподъемности установка моста-"тяжеловоза" также улучшает. Обратите внимание и на то, что мост увеличенной грузоподъемности не влияет на габариты базового шасси по высоте. Это особенно важно при установке оборудования, при монтаже которого важно не превысить допустимый габарит машины по высоте (автокраны, специальные пожарные машины, лесовозы с мощными манипуляторами). Пока «РИАТ» продемонстрировал два варианта КамАЗов с новыми мостами — 6520- RP с мостом нагрузкой до 9 тонн и 6522-RЗ с мостом нагрузкой 10 тонн. При этом грузоподъемность машин увеличилась на 1,5 тонны для 6520- RP и 2,5 тонны для 6520- RP. На обе модели устанавлены 16-скоростные коробки передач ZF и коробки отбора мощности повышенной производительности. Для модели 6520- RP предусмотрена возможность установки задних мостов с односкатной ошиновкой. Основные характеристики базовых и модернизированных машин приведены в таблице.
модель шасси |
6520 |
6520-RP |
6522 |
6522-RP |
снаряженная масса, кг |
9200 |
9450 |
10200 |
10250 |
грузоподъемность, кг |
23750 |
25000 |
22750 |
25200 |
полная масса, кг |
33100 |
34600 |
33100 |
35600 |
нагрузка на переднюю ось, кг |
7500 |
9000 |
7500 |
10000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг |
25600 |
25600 |
25600 |
25600 |
В год своего юбилея РИАТ продемонстрировал в Москве свои машины дважды: на выставках «СТТ» и «Дорога».
КамАЗ-6522RP с передним мостом 10 тонн и манипулятором Palfinger PK 38502C на выставке «СТТ» был представлен в паре с пожарным модулем Lukaz. Обратите внимание: на машине односкатная ошиновка задних мостов.
[svgallery name="KamAZ-6522RP"]
А вот КамАЗ-6520RP с передним мостом 9 тонн на «СТТ» был показан в виде шасси. Пластиковые элементы кабины на этой машине выделены цветом.
[svgallery name="KamAZ-6520RP chassis"]
На выставке «Дорога» этот автомобиль стоял уже с одноцветной кабиной и самосвальным кузовом объемом 20 м³.
[svgallery name="KamAZ-6520RP dump truck"]
Вы можете прочитать другие статьи по выставке «Дорога-2012»
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два