Впервые в России: роторный мусоровоз Kaoussis на шасси IVECO Stralis
ООО «ПолиТракСервис», официальный дилер IVECO в России, организовал 15 ноября 2012 года для журналистов фотосессию роторного мусоровоза фирмы Kaoussis на шасси IVECO Stralis. Немного ранее, этот автомобиль был представлен на стенде компании «Меркатор», в о время работы 9-й международной выставки экологических технологий и инноваций WASMA 2012 (Москва, 23-25 октября).
Базовое шасси
В качестве базового шасси для мусоровоза использован IVECO Stralis AD190S27/P CNG. Автомобиль оснащен 6-цилиндровым двигателем мощностью 270 л.с. и максимальным крутящим моментом 1100 Нм при 1100 об/мин. Коробка передач шасси механическая, 16-ступенчатая, модели ZF 16 S-1620DT. Двигатель машины работает на сжатом природном газе и соответствует экологическим стандартам Евро-6. Для машины, которая работает в условиях плотной городской застройки, такие показатели, как низкий уровень шума и низкая токсичность отработанных газов, являются очень важными. Баллоны для газа размещены в базе, по бокам рамы.
Большое внимание уделено созданию для водителя-оператора комфортных условий работы. Кабина соединена с рамой через пневмоподушки, сиденье водителя также имеет пневматическую подвеску.
На мусоровозе установлена камера заднего вида, информация с которой выводится на большой цветной дисплей на панели приборов.
На машине также установлен электропакет с бортовым компьютером, позволяющий выбрать оптимальный режим работы.
Кузов-мусоровоз
Кузов мусоровоза модели CRV-1600 изготовлен греческой фирмой Kaoussis.
Он роторного типа, а такие кузова, благодаря минимальному количеству подвижных частей, обеспечивают эффективный сбор мусора при минимальном уровне шума, что особенно важно при работе в спальных районах. На роторном мусоровозе отсутствуют загрузочный бункер, выталкивающая и прессующая плита. Загрузка мусора производится непосредственно в бункер-ротор цилиндрической формы, а уплотнение отходов и разгрузка мусоровоза осуществляются вращением ротора в ту или другую сторону при открытом заднем борте.
Облегчение конструкции позволило увеличить полезную нагрузку — CRV-1600 способен перевезти 16 м3 отходов при коэффициенте уплотнения 6…7. Привод ротора осуществляется цепью.
Внешний кожух кузова, защищающий детали ротора, смонтирован на эластичных подушках для снижения вибрации.
Для предотвращения пролива жидких отходов из ротора установлены дополнительные уплотнения и металлический защитный фартук. Для разгрузки задний борт кузова, при помощи двух гидроцилиндров, поднимается вверх. Управление задним бортом осуществляется с пульта, расположенного справа под кузовом, в районе заднего колеса.
Для загрузки мусоровоза сзади установлен манипуляторный захват с гидроприводом, позволяющий работать с мусорными баками и контейнерами объемом от 120 до 1100 л. На один полный ход подъемного механизма требуется от 10 до 13 секунд в зависимости от загрузки бака.
Пульт управления манипулятором расположен справа на задней стенке кузова.
Автомобиль оборудован автоматической системой смазки движущихся частей. Картриджи со смазкой необходимо заменять один раз в год. Среди других полезных опций – подогрев гидравлического бака от сети 220В, например, во время ночной стоянки. Для контроля за температурой масла на баке установлен термометр.
Дополнительно установлена защита от неосторожной эксплуатации: пока масло в баке не достигнет заданной температуры, водитель не сможет запустить гидравлику.
С учетом качества российского топлива, рекомендованный производителем межсервисный интервал мусоровоза составляет 40 000 км.
Краткая справке о фирме-изготовителе кузова
A. Kaoussis A.E. — греческая фирма, производящая специальные надстройки на шасси грузовых автомобилей. Фирма начала работу в 1967 году, хотя ее основатель, A. Kaoussis, начал свою деятельность в качестве конструктора специальных машин намного раньше, в 1958. Несмотря на то, сегодня фирма выпускает большой модельный ряд кузовов, в числе которых есть даже пожарные машины, основным направлением ее деятельности остается выпуск машин для сбора и вывоза мусора.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два