Главная » Крупный план, Новости

Первый российский завод концерна Shell в Торжке

26 декабря 2012 Просмотров: 2 578 Комментариев нет

Shell в России

Shell в России

Общая информация

Комплекс по производству смазочных материалов «Shell» в городе Торжок Тверской области рассчитан на производство 200 миллионов литров (около 180 000 тонн) масел в год. Это один из крупнейших заводов «Shell» этого профиля в мире и первый завод, построенный концерном в России. Его строительство началось в августе 2009 года, и на настоящий момент завершено на 100%.

Shell в России

Вот так выглядит завод с высоты птичьего полета

Предприятие прошло все проверки и принято государственной комиссией, что подтверждено получением сертификата соответствия и разрешения на эксплуатацию. Персонал прошел необходимую подготовку, лаборатория контроля качества полностью оснащена, а производственное оборудование прошло все необходимые испытания и готово к работе. Независимые логистические компании готовы к оказанию полного комплекса услуг по складированию и железнодорожным перевозкам как сырья, так и готовой продукции.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5166

Макет завода, установленный на центральной проходной

Завод будет выпускать широкую линейку смазочных материалов, включающую моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, а также гидравлические и трансмиссионные масла (под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala).

Смазочные материалы будут производиться из базового масла с добавлением присадок. На заводе в Торжке будут использоваться 11 типов базовых масел, основным поставщиком которых будет «Shell Lubricants Supply Company», входящая в концерн «Shell». Несмотря на то, что на заводе в Торжке будут использоваться базовые масла, произведенные на заводах «Shell», специалисты концерна не исключают возможность закупки масел и у российских производителей, при условии их соответствия стандартам «Shell». Присадки для масел будут поставлять ведущие мировые производители, одобренные концерном.

Первоначально завод будет выпускать 10 наименований смазочных материалов, однако в течении первого года номенклатуру продукции планируется расширить до 45-50 позиций. При этом «Shell» гарантирует, что качество произведенных в России масел ничем не будет отличаться от качества масел, произведенных на европейских или американских заводах концерна.

Поступление сырья

Производимые на заводе смазочные материалы состоят из базовых масел и присадок. Базовые масла доставляются в цистернах по железной дороге,

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5177

а присадки автомобильным транспортом из Европы, и хранятся в специальных резервуарах, а также на складе в бочках. На заводе имеются 21 резервуар для хранения базовых масел, и 21 для присадок.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5191shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5195

При получении сырья каждая партия подвергается контролю качества в заводской лаборатории.

Блендинг

Из резервуарных парков масла и присадки поступают в цех приготовления масел.Для смешивания используются как традиционная схема, так и самые последние инновационные технологии.

Традиционно масло приготавливается в блендере — аппарате состоящем из емкости с нагревательными элементами и мешалки. На заводе установлены три таких аппарата, емкостью 2, 5 и 20 тонн.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5229shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5217

Несмотря на консервативную схему блендеров, лопасти их мешалок имеют запатентованную форму лопастей, что обеспечивает более однородную структуру смеси и снижает время приготовления продукта. Блендеры оснащены весовыми датчиками, обеспечивающими точность дозировки. На блендерах также имеются датчики предельного уровня, гарантирующие безопасность процесса, и датчики температуры для точного соблюдения технических условий процесса. Все датчики связаны с автоматической системой управления, и данные с них поступают на центральный пульт управления.

Технология SMB — новый шаг в технологии приготовления масел.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5215shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5238

Компоненты из резервуаров хранения подаются все вместе, одновременно, с соблюдением пропорций сразу в резервуар готового продукта. Дозировка компонентов производится по массовым расходомерам и поддерживается постоянной на протяжении производства всей партии с помощью системы автоматических клапанов. Для лучшего перемешивания компоненты проходят через специальный насос-смеситель.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5236

В конце изготовления каждой партии смазочного материала происходит автоматическая промывка установки базовым маслом, входящим в состав готового продукта. Среди преимуществ новой технологии, кроме небольших габаритов и высокой производительности установки, следует упомянуть сокращение времени изготовления продукта (нет потерь на разгрузку и перемешивание) и возможность быстрой смены состава приготавливаемого масла — без промежуточных и подготовительных операций. Производительность такой установки составляет 60 тонн в час, в то время как на обычных блендерах периодического действия — не более 20 тонн в час. Все смесительные установки изготовлены французской компанией ABB Celier. После смешивания смазочные материалы поступают в баки-накопители.

Цех розлива и фасовки готовых масел

Площадь этого цеха составляет более 4000 м². Он оснащен системами кондиционирования и вентиляции, пожаротушения, системой дренажных каналов для предотвращения попадания масел в сточные воды.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5247

Кроме того, в цеху имеются комплекты первичного реагирования при аварийных разливах для их локализации на месте. Персонал прошел специальное обучение, которое регулярно проверяется при проведении учебных тренировок.

В цехе разлива и фасовки расположены автоматический манифолд и 7 линий розлива. Автоматический манифолд U4200 предназначен для соединения резервуаров готового продукта с линиями розлива.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5248

На заводе имеются 34 бака-накопителя готовой продукции общим объемом 1780 м³. Самый большой бак имеет объем 200 м³, а самый маленький 5 м³. Часть резервуаров сгруппирована между собой, поэтому манифолд имеет 27 входных трубопроводов и 10 выходных. Их прочистка осуществляется пыжами. Манифолд этой модели обеспечивает безопасность технологических операций, компактен, удобен в обслуживании и является новейшим в своей категории. (Для сравнения, предыдущие модели автоматических манифолдов, по размерам были сопоставимы с двухэтажным коттеджем). После манифолда, готовые масла подаются на 6 автоматических и полуавтоматических расфасовочных линий, а также на установки автоналива и налива железнодорожных цистерн.

Две автоматические линии предназначены для расфасовки масла в канистры емкостью 1 и 4 литра. Производительность каждой из них составляет около 6300 для литровых и 4000 4-литровых канистр в час. Также две автоматические линии предназначены для розлива масла в бочки объемом 209 литров.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5254

Производительность каждой линии 120 бочек в час. Наливной автомат выполняет четыре функции: отворачивает крышку, наполняет бочку, заворачивает крышку и пломбирует ее. На выходе с линии мы получаем полностью упакованную паллету с четырьмя бочками, готовую для отправки клиенту.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5272

Еще одна автоматическая линия предназначена для розлива масла в 20-литровые ведра. Ее производительность составляет 320 ведер в час. Линия спроектирована по всем правилам безопасности, и включает в себя защитные ограждения и световые барьеры, которые не позволяют пройти человеку в зоны работы автоматов: при пересечении светового барьера линия останавливается.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5264shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5274

В цехе имеется также одна полуавтоматическая линия упаковки, на которой возможен розлив масла в однокубовые IBC-контейнеры, и две ручные линии выполнения малых заказов для розлива в бочки и ведра.

Лаборатория контроля качества

Лаборатория оснащена самым современным оборудованием.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5284shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5289shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5295

Большинство приборов автоматизированы, что позволяет максимально уменьшить влияние субъективных факторов на точность измерений, сократить время на проведение анализов и, таким образом, ускорить производство продукта в целом. Анализ масел проводится как по международным стандартам ASTM, ISO, IP, DIN, так и по внутренним стандартам Shell. Персонал лаборатории имеет высшее профильное образование и прошел обучение в аналогичной лаборатории на заводе смазочных масел «Shell» в городе Стэнлоу, Великобритания. Большое внимание уделено безопасности работы в лаборатории. Персонал снабжен всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты и имеет навыки оказания первой медицинской помощи. Периодически проводится инструктаж по действиям в аварийных ситуациях.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5309

Зал управления

Все технологические процессы, протекающие на заводе, управляются с единого пульта. Операторы могут дистанционно запускать и останавливать оборудование, переводить его работу в автоматический режим, управлять ремонтными работами.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5322shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5324

В систему управления встроены блоки, управляющие контролем качества продукции. В них загружены формулы продуктов, рецепты их получения, порядок выполнения заказов, контролируемые показатели (такие как температура, давление), производственные маршруты.

С помощью автоматической системы управления выполняются также разгрузка железнодорожных и автоцистерн, контроль уровня и температуры масла в резервуарах, и другие параметры. Такой высокий уровень автоматизации обеспечивает уменьшение влияния человеческого фактора при производстве смазочных материалов, что положительно сказывается на качестве конечного продукта.

Безопасность

Безопасность — один из китов, на которых базируется работа всех предприятий «Shell», и завод в Торжке не является исключением. На предприятии имеются совершенные системы ликвидации аварийных разливов (с емкостями для хранения собранного материала) и пожаротушения (во время экскурсии по заводу, на глаза то и дело попадались спринклеры автоматической подачи огнегасящего состава).

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_51941

Но самое главное в обеспечении безопасности — не ликвидация последствий аварии, а ее предупреждение. Весь персонал предприятия регулярно проходит инструктаж и тренинги по технике безопасности. Передвижение как по территории завода, так и внутри цехов, разрешено только по определенным маршрутам, которые обозначены контрастной разметкой. Территории повышенной опасности имеют кроме того специальные барьерные ограждения.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5213

Дорожки для движения людей и внутризаводского транспорта проложены так, чтобы их пересечений было как можно меньше. А там где пути людей и машин все же пересекаются, нанесена разметка-зебра (прямо как на обычных автодорогах), при этом абсолютное преимущество при движении отдано людям. Впрочем, с людей в плане безопасности тоже спрос большой. Рабочим запрещено находиться на территории завода без специального комбинезона и обуви, устойчивой к воздействию агрессивной среды, а также средств индивидуальной защиты: очков и каски. Небольшое исключение сделано только для гостей — им вместо комбинезона выдают светоотражающую куртку.

shell_press-tour_2012_leokuznetsoff_img_5167

Большое внимание уделено также и охране окружающей среды. В процессе производства исключены вредные выбросы в атмосферу. В процессе блендинга не используются химически опасные вещества. Единственными источниками выбросов в атмосферу на предприятии являются две котельные, работающие на природном газе, и автомобильный транспорт.

Вместо заключения

Помимо серьезных требований к безопасности, Shell уделяет большое внимание профессиональному росту сотрудников. Ряд работников завода уже прошел стажировку на заводах концерна в Финляндии, Германии и Франции. Российским сотрудникам помогают лучшие консультанты, специалисты по безопасности и качеству зарубежных заводов.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.