Презентация нового Mitsubishi Canter с двигателем Евро-4
23 ноября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров компания «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» организовала тест-драйв нового автомобиля Mitsubishi Fuso Canter с двигателем экологического класса Евро-4. Под руководством опытных инструкторов автополигона было протестировано под загрузкой три грузовых автомобиля Mitsubishi Fuso Canter: эвакуатор с двухуровневой платформой и автовозным прицепом, изотермический фургон и тентованная бортовая платформа с тентованным прицепом. Возможности обновленного двигателя были опробованы на трассе, состоящей из череды подъемов и спусков.
Далее маршрут пролегал по извилистой горной дороге, которая позволила проверить автомобили на маневренность.
Пресс-конференция
Слева направо: руководитель конструторско-технологического отдела ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Георгий Плеханов, генеральный директор ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Альберт Ягудин, вице-президент ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Томас Унгер
На пресс-конференции, состоявшейся в рамках мероприятия, вице-президент ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Томас Унгер рассказал об успехах компании: «Свою операционную деятельность совместное предприятие ОАО „КАМАЗ“ и Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corporation — ООО „ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус“ — начало в апреле 2010 года. Первый автомобиль Mitsubishi Fuso CANTER был собран в г. Набережные Челны в июне 2010 года. Начало продаж первых грузовых машин Mitsubishi Fuso CANTER состоялось в июле 2010 года. К концу года доля рынка в сегменте легких коммерческих грузовиков среди японских и корейских брендов составляла 2%. В октябре 2012 года рыночная доля в сегменте составила 47,2%, что явилось настоящим прорывом для компании за годы ее работы».
Альберт Ягудин, генеральный директор ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», прокомментировал: «В условиях высококонкурентного рынка грузоперевозок в России мы постоянно работаем над усовершенствованием наших автомобилей. Обновленные Mitsubishi Fuso Canter отличаются комфортной кабиной, эффективной системой безопасности, высокой манёвренностью и высокой грузоподъемностью. Новый мощный двигатель экологического класса Euro- 4 соответствует последнему требованию Правительства РФ в отношении одобрений типов транспортного средства и сертификатов соответствия. И это далеко не все преимущества обновленного Canter
Новый Canter, например, оснащается сертифицированным тягово-сцепным устройством (ТСУ). Это позволяет машине работать с прицепом, что намного увеличивает эффективность эксплуатации. Наши заказчики уже давно срашивали, когда Canter наконец-то получит сертифицированное ТСУ, и вот теперь мы можем их порадовать. Кроме того, новый Canter будет предлагаться покупателям с большим выбором кузовов-надстроек, что избавит заказчика от проблемы поиска изготовителя кузова-надстройки. Еще одним преимуществом нового Mitsubishi Fuso Canter является возможность контролировать уровень масла в двигателе из салона, что особенно удобно в холодное время года.».
Вопрос-ответ
В ходе пресс-конференции было задано немало вопросов, и вот ответы на самые интересные.
Вопрос: Каким образом удалось повысить грузоподъемность нового Canter, не прибегая к радикальным переделкам конструкции?
Ответ: Новый двигатель обладает улучшенными тяговыми характеристиками по сравнению с предшественником, и его мощности хватает для увеличения грузоподъемности автомобиля. Рама автомобиля обладает значительным запасом прочности, и вполне способна вынести увеличение нагрузки. Конструкторы завода модифицировали подвеску и трансмиссию, заменили колеса — вот таким образом новый Canter и стал более грузоподъемным.
Вопрос: Какие перспективы у машин предыдущей модификации с двигателем Евро-3?
Ответ: По закону, мы имеем право собрать те машинокомплекты, которые были ввезены в первой половине этого года, и продавать их в течении 2013 года. С 1 января 2013 года мы будем собирать только машины с новым двигателем Евро-4.
Вопрос: В Европе сейчас начались продажи следующего поколения Canter. Когда эти машины станут продаваться в России?
Ответ: Вы имеете в виду машины серии 85F. Они оснащены двигателем Евро-5, и начало их продаж, очевидно, начнется когда в России станут обязательны эти нормы выброса, в 2016 году.
Вопрос: Вы начали предлагать машины с уже установленными кузовами. Не приведет ли это к удорожанию автомобиля (добавятся расходы на транспортировку шасси к изготовителю надстройки и обратно), и не отпугнет ли это в результате заказчиков от приобретения Canter?
Ответ: Наоборот, наши покупатели очень хорошо восприняли тот факт, что теперь можно приобрести уже готовый автомобиль, с нужной им надстройкой. Кроме того, если кто-нибудь захочет приобрести шасси, он сможет это сделать. Речь идет не о том, чтобы полностью прекратить продажу «голых» шасси, а о том, чтобы снизить их процент в общем объеме продаж.
Вопрос: Раз уж зашла речь о шасси — каков процесс локализации их производства? Можно ли назвать Canter российской машиной — или это чистокровный японец, просто собранный у нас из крупных узлов?
Ответ: На сегодняшний день, конечно, Canter нельзя назвать полностью «обрусевшим». Однако крупноузловой отверточной сборкой его производство тоже не является. Число позиций в СКД-комплекте около 700, а количество деталей — в районе 10000. После сборки шасси, мы выбиваем на нем свой собственный номер (Z**V), а табличку с VIN машина получает на заводе-изготовителе надстройки.
Вопрос: А каким образом СКД-комплекты доставляются из Японии?
Ответ: К сожалению, нам пришлось отказаться от услуг железной дороги. Руководство РЖД постоянно поднимает тарифы, и однажды оказалось, что везти СКД морем экономически выгоднее. Так что сегодня комплекты Canter плывут из Японии через три океана, десяток морей и Суэцкий канал в Санкт-Петербург, а уж оттуда сушей доставляются на сборочный завод. Смех сквозь слезы, но везти морем через полмира выгоднее, чем железной дорогой через полстраны.
Вопрос: «Fuso КамАЗ Тракс Рус» состоит в тесном «родстве» с такими автомобильными производителями, как КамАЗ и Daimler. Означает ли это, что сервисное обслуживание Canter будет производиться на сервисных предприятиях Daimler и КамАЗ?
Ответ: Действительно, сегодня достаточно большое количество сервис-центров названных производителей осуществляют обслуживание Canter. Однако мы создаем собственную сеть сервисного обслуживания, и «совмещеные» сервис-центры рассматриваем как временную меру.