Инновации Castrol
В Москве состоялась первое заседание экспертного клуба компании «Castrol», на которое пригласили журналистов ведущих автомобильных изданий России.
Увеличение парка автомобилей в России делает все более актуальными вопросы, связанные с безотказной и более дружелюбной по отношению к окружающей среде работой двигателей.
Все дело в пленке
Как отмечалось, современные двигатели подвергаются невероятным нагрузкам. За последние десять лет среднее давление в камере сгорания силовых установок выросло более, чем вдвое. Автопроизводители стремятся сократить количество вредных выбросов. В этих условиях инженеры должны разрабатывать двигатели, соответствующие все более строгим экологическим нормам без потери мощности.
Сегодня требуется моторное масло, обладающее повышенной прочностью пленки, которая предотвращает прямой контакт металлических деталей в условиях увеличившегося давления.
Специалисты Castrol разработали технологию прочной масляной пленки — Fluid Strength Technology (FST), которая отличается высокой стабильностью и устойчивостью к предельным нагрузкам. Такие масла защищают детали двигателя в моменты пиковых нагрузок гораздо эффективнее, поскольку интенсивность взаимодействия металлических деталей резко снижается. Благодаря этому энергия, создаваемая мотором, в большей степени расходуется на движение автомобиля, т.е. минимизируются потери на трение.
Тщательно изучив особенности работы различных узлов двигателя, инженеры Castrol пришли к выводу, что максимальная нагрузка приходится на клапанный механизм. Удельное давление в зоне контакта кулачка с толкателем может достигать 10 тонн на см2. Масло – это единственная субстанция, которая должна предотвратить износ и разрушение деталей в условиях экстремального давления. В основе принципа работы моторного масла лежит реакция на оказываемое давление. В зоне контакта кулачка с толкателем масло испытывает огромную нагрузку и отвечает на него повышением вязкости, сокращая площадь соприкосновения металлических деталей.
Технологи Castrol разработали специальную методику испытания для измерения интенсивности контакта между кулачком распредвала и толкателем клапана. Данный тест на прочность масляной пленки позволяет оценить способность масла предотвращать соприкосновение металлических поверхностей. Испытания проходили на примере конкретного клапанного механизма, а оценке подвергалась площадь соприкосновения металлических поверхностей при различных нагрузках и температурах. Таким образом, было доказано, что увеличение эффективности разделения металлических поверхностей маслом Castrol EDGE надежно защищает двигатель даже в моменты пиковых нагрузок. Благодаря прочности масляной пленки снижаются потери на трение, и двигатель работает с максимальной эффективностью на любых оборотах.
В условиях холодного пуска
Доказано, что до 75% износа двигателя приходится на первые минуты после его пуска. Именно в этот период детали мотора подвержены максимальному риску повреждения. Хотя все моторные масла в той или иной мере защищают двигатель от износа, далеко не все масла одинаково эффективны в первые минуты после старта. Ведь когда двигатель выключен, моторное масло стекает в поддон картера, оставляя важнейшие детали двигателя незащищенными.
Масла Castrol Magnatec создавались специально для защиты двигателя в условиях холодного пуска. Были синтезированы молекулы, которые способны удерживаться на металлических поверхностях после выключения двигателя. Они и стали тем инновационным решением, которое позволило обеспечить защиту двигателя от износа в период пуска. Молекулы Magnatec притягиваются и удерживаются на металлических поверхностях после выключения двигателя, создавая дополнительный защитный слой. Этот слой активизируется с момента пуска двигателя, еще до того, как основной объем моторного масла достигает рабочих поверхностей двигателя.
Свойства масла Castrol Magnatec подтвердили испытания в независимой лаборатории. Использовалась методика Sequence IVA — стандартный тест, который включен в программу сертификации моторных масел по высшим категориям классификаций API и ILSAC GF-5. В рамках теста оценивается износ двигателя в период его прогрева: производятся 100 холодных пусков, при этом максимальная температура масла не превышает +60° С. В ходе испытаний замерялся уровень износа кулачка распределительного вала, исследовались свойства моторных масел с молекулами Castrol Magnatec и без этих молекул. Измерения показали, что молекулы масла Magnatec обеспечивают в 15 раз более гладкую поверхность деталей двигателя.
Моторные масла Castrol используются в двигателях известных производителей коммерческого автотранспорта таких как Scania, MAN, Volkswagen и др.
Текст и фото: Валерий Васильев
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Оставить комментарий или два