Блокировка дифференциала Eaton для ГАЗели и Соболя
30 октября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров «Группа ГАЗ» и многоотраслевая промышленная корпорация Eaton провели пресс-конференцию и тест-драйв автомобилей ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес, оснащенных дифференциалом ELockerTM компании Eaton.
В работе пресс-конференции приняли:
* Вадим Сорокин, директор дивизиона "Лёгкие коммерческие и легковые автомобили «Группы ГАЗ»
* Павел Середа, директор по развитию дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»
* Томас Фриц, директор по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА
* Игорь Ануфриев, генеральный директор Eaton в России
В ходе пресс-конференции ее участники подробно рассказали об особенностях устройства новой блокировки, ее монтажа на автомобили ГАЗель и Соболь, а также об особенностях эксплуатации машин, оснащенных блокировкой Eaton.
Немного теории
Межколесный дифференциал — устройство, которое делит подводимый карданным валом крутящий момент между двумя полуосями левого и правого колеса. При этом суммарная скорость вращения полуосей остается постоянной. Это значит, что если одно из колес вращается быстрее, другое вращается медленнее. Создавался дифференциал для того, чтобы компенсировать разность расстояний, проходимых внутренним и внешним колесами одной оси при повороте машины. В принципе, можно обойтись и без него. Но тогда внутреннее колесо в повороте будет проходить меньшее расстояние, чем внешнее, а так как скорость их вращения останется одинаковой, внутреннее колесо будет «проскальзывать». Ничего хорошего в этом нет: во-первых, машина будет постоянно стараться «распрямить» траекторию, а во-вторых, износ покрышки внутреннего колеса будет повышенным. Поэтому и не выпускаются уже более ста лет автомобили без дифференциала.
Однако наличие дифференциала играет злую шутку при движении машины по скользкой или грязной дороге. Если одно из колес попадает на скользкий участок и начинает пробуксовывать, а следовательно вращаться быстрее, колесо противоположное замедляет свое вращение, вплоть до полной остановки. Соответственно, остановится и автомобиль. А проще говоря — застрянет. Как с этим бороться?
Как работает блокировка ELocker Eaton
Для того, чтобы автомобиль не терял способности двигаться на скользкой дороге, существует блокировка дифференциала. В нужный момент полуоси ведущего моста замыкаются, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.
Внедорожник из обычного автомобиля такая опция, конечно, не сделает, однако вероятность потерять ход на плохой дороге снизит практически до нуля.
Блокировка бывает как автоматической, так и включаемой вручную. Специалисты Eaton и ГАЗ пришли к выводу, что для установки на ГАЗели и Соболи более подходит ручной вариант блокировки с электроуправлением. Он и эффективен, и цену автомобиля не «задирает». Как работает блокировка ELocker?
При нажатии расположенной на приборной панели кнопки, электромагниты активируют кулачковый механизм; он стопорит боковую шестерню дифференциала, и в результате происходит полная блокировка оси. Крутящий момент от двигателя теперь передается не на колесо с меньшим коэффициентом сцепления с поверхностью дороги, а на оба,, и машина преодолевает тяжелый участок, «цепляясь» одним колесом. Как только скорость движения машины достигает 30 км/ч, блокировка автоматически выключается, поэтому «спалить» ее по причине забывчивости невозможно. Кстати, на вопрос о сроке службы блокировки, представители завода ответили, что он не должен быть меньше срока службы моста, на котором установлен.
Как установить Elocker и сколько это стоит
Установить Elocker на автомобиль не просто, а очень просто. Нужно только разобрать задний мост, установить в него собственно Elocker, сделать отверстие в картере моста для вывода электропроводки и подключить ее к бортовой электросистеме автомобиля. Да, и еще нужно установить на приборной панели кнопку управления. Вот как выглядит комплект Elocker, извлеченный из коробки:
А вот так выглядит мост с установленным Elоcker:
Однако, несмотря на относительную простоту монтажа, в открытую продажу блокировка не поступит — его установка будет осуществляться только на заводе ГАЗ либо в сервис-центрах дилерской сети. При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину. Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.
Специалисты ГАЗ считают, что новая опция в первую очередь заинтересует тех, кто эксплуатирует машины в местностях со сложными участками дорог. В первое время блокировка будет устанавливаться на заднеприводных машинах ГАЗель и Соболь в качестве опции, а на их полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей начнутся в декабре 2012 года, их продажи по всей дилерской сети стартуют в январе-феврале 2013 года, а поставка в дилерскую сеть комплектов для установки на уже эксплуатируемые автомобили начнутся не позднее первого квартала 2013 года. Поставляться на ГАЗ Elocker будет с завода Eaton в Мексике. В следующем году планируется оснастить им до 30 000 автомобилей, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос. Eaton называет возможной цифру объема поставок ELocker в 50 000 штук в год.
Тест-драйв
«Базальтовая плитка» имитирует дорогу, покрытую ледяной коркой. ГАЗель уверенно заезжает на нее правым боком
и замирает — правое колесо бешено крутится, а левое стоит намертво…
Выбраться из этой ловушки помогает включение блокировки дифференциала
«Ролики». Под правыми колесами — крутящиеся ролики, имитирующие укатанный лед.
Сюда даже заехать не получается — колесо сразу начинает буксовать.
А вот «застопорив» дифференциал, удается и заехать, и съехать.
Присыпанные с ночи снегом, а днем подтаявшие дороги на подъемах, с включенной блокировкой машина проходила намного увереннее.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...
Уважаемые читатели! В начале ноября 2013 года от коллег-журналистов я получил следующую информацию. Комплекты для дооборудования ГАЗелей и Соболей блокировкой Eaton наконец-то начали появляться в дилерских центрах ГАЗ. Казалось бы, можно порадоваться? Однако не тут-то было. Завод не смог (или не захотел?) уложиться в объявленную годом раньше цену. Стоимость установки на машины после 2012 года выпуска составляет 26,000, на машины до 2012 года — 35,000 рублей. Таким образом, за 12,000 можно заказать блокировку только при покупке нового автомобиля.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Леонид Кузнецов и Eaton
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину. Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.
Не знаю какие специалисты это обещали, мне мастер в дилерском центре Спар в Санкт-Петербурге сказал, что это стоит около 45000руб.
Зачем вводить в заблуждение читателей? Или дайте адрес с телефоном где это стоит 12000??? Поеду поставлю.
Вото вот. Обратился в диллерский центр в Москве, 45000р вынь да положь.
При этом Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК) С УСТАНОВКОЙ — 25000р., 18000 дефференциал, 7000 — установка. Есть о чём подумать.
Да и у ДАКа не плохие показатели...
в Тюмени у официалов за установку этой блокировки просят 60 тыс.рублей
Эксплуатирую ГАЗель с данной блокировкой.Очень нравиться, выручала не раз.
Что касается планов, то уже в этом году с конвейера Горьковского автозавода должно сойти не менее 30 000 «Соболей» и «Газелей» с дифференциалом Elocker производства компании Eaton в редукторе заднего моста.
Пожалуй установим эту вещь на развозку колбасы.
Этой зимой совсем тяжко стало на заснеженных дорогах.
Реально не успеваем объезжать магазины.
А уж за городом совсем плохо.
Жаль что при 30кмч блокировка отключается автоматом, а то так прикольно дрифт на Газели или Соболе. Думаю все решит перепрошивка.
Есть альтернатива Итону, более проста и экономична в установке и надежная в работе: принудительная блокировка от ИЖ-ТЕХНО для установки с пневмоприводом.
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..
Самое комментируемое
Заметок на блоге: 943
Комментариев: 200
Самое популярное