Пожарная безопасность-2012: новый МУЛ для лесников
На выставке «Пожарная безопасность XXI века» ООО «Велмаш-С» показало свою очередную новую разработку. Речь идет об универсальной лесохозяйственной машине МУЛ, созданной совместно со специалистами минского ОАО «Амкодор».
В основу конструкции положен форвардер белорусского производства Амкодор-2061. Эта машина представляет собой лесохозяйственное колесное шасси с двухсекционной шарнирно-сочлененной рамой. На передней секции установлены дизельный двигатель мощностью 132 кВт, передний мост с колесами большого диаметра и кабина оператора.
На задней секции смонтирована двухосная балансирная тележка с колесами малого диаметра. Благодаря гидромеханической трансмиссии все колеса машины — ведущие.
На раме задней секции смонтирована крано-манипуляторная установка ОМТЛ-70-01/70 производства Велмаш. Максимальный вылет стрелы этого манипулятора составляет 7,3 м при грузоподъемности 680 кг. На минимальном влете стрелы 3 м грузоподъемность возрастает до 1190 кг. В качестве основного рабочего органа манипулятора на машине МУЛ используется двухчелюстной захват модели 70.71 с минимальной площадью захвата 0,35 м2.
На задней полураме смонтирован также погрузочно-разгрузочный механизм типа Мультилифт модели МПР-10Т.46 с грузоподъемностью 10 тонн. Время установки на платформу полностью груженого кузова, а также время подъема-опускания кузова при самосвальной разгрузке не превышает 100 секунд при угле наклона кузова 48 градусов.
Преимущества новой машины в ее универсальности. В отличии от обычного форвардера, ее можно использовать на различных работах благодаря широкому ассортименту сменных кузовов. Так, например, для проведения лесопосадочных работ спереди на МУЛ навешиваются плуг и лесопосадочная фреза, а вместо кузова устанавливается бункер для саженцев. МУЛ может работать на очистке лесосек от порубочных остатков. В этом случае на манипулятор навешивается рубильная насадка, а на мультилифт ставится бункер-щеповоз. МУЛ может работать и как обычный самосвал, например при строительстве дорог. При рубках ухода и прореживания на МУЛ можно установить облегченные модульные кассеты для сбора и вывоза отбракованных деревьев. Ну и конечно МУЛ в период лесозаготовок может работать и как обычный форвардер, для этого на нем устанавливается форвардерная платформа со щитом и кониками.
Но что самое главное — благодаря разработке Велмашем специальных насосно-рукавных модулей, МУЛ может работать и как пожарная машина.
При этом спектр ее применения достаточно широк — от создания противопожарных полос до тушения лесных пожаров. Смонтированный в передней части машины отвал бульдозерного типа может быть использован как для расчистки подъездных путей, так и для создания заградительных валов и канав.
Для увеличения грузоподъемности машины крано-манипуляторная установка в пожарном варианте может быть демонтирована.
Более подробно об инновационной для российского рынка разработке Велмаш — сменных пожарных модулях Шквал и Поток вы можете прочитать в моей статье в журнале «Коммерческие авто — из рук в руки» №37 (802) от 11-23 сентября 2012 года (онлайн-версия по ссылке
http://prontomedia.ru/moscow/edition/commercial/pdf?date=17.09.2012
либо скриншоты на странице Мои статьи) либо несколько позднее в моем блоге в отдельной статье. Кстати, изначально эти модули разрабатывались для эксплуатации с пожарными автомобилями.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два