Корпорация «Защита» на выставках 2012 года: Комплексная Безопасность, Технологии в машиностроении, Интерполитех
На сегодняшний день ЗАО Корпорация "Защита", основанное в 1993 году, является одним из ведущих отечественных предприятий, занимающихся производством специальных и бронированных автотранспортных средств. Начав свою деятельность с переоборудования готовых базовых автомобилей, «Защита» постепенно перешла к разработке и производству автомобилей собственной конструкции. Сегодня компания предлагает покупателям как переоборудованные, так и собственные разработки, и принимает активное участие в выставках соответствующего профиля. Так как выставочный сезон практически подошел к концу, я счел возможным объединить в статье о Корпорации «Защита» материалы о показах, прошедших в рамках трех выставок: «Комплексная Безопасность-2012» и «Интерполитех-2012» в Москве, и «Технологии в машиностроении-2012» в Жуковском.
СБА-60
Начнем, пожалуй, с выпускаемой уже много лет и пользующейся хорошим спросом машины СБА-60. Но если раньше эту машину «Защита» показывала на шасси КамАЗов «гражданского» семейства 4310, то в этом году СБА-60 была продемонстрирована на «военном» шасси КамАЗ-5350, входящем в семейство «Мустанг». От смены шасси назначение машины не изменилось. Этот бронированный автомобиль предназначен для перевозки личного состава и грузов, буксирования прицепов по всем видам дорог и местности в различных климатических условиях.
Броневая защита соответствует требованиям ГОСТ Р 50963-96 и выполнена на основе запатентованного модульного принципа, заключающегося в создании цельной конструкции, встраиваемой внутрь кабины и фургона бронированного автомобиля. Это позволяет минимизировать вес броневой защиты, обеспечив максимальную безопасность экипажа и скрытость бронирования с сохранением внешних геометрических и визуальных параметров базового автомобиля. Возможные классы броневой защиты: 3,4,5,6,6A согласно ГОСТ Р 50963-96. Так как из-за дополнительной защиты грузоподъемные характеристики «Мустанга» ниже чем у «гражданских» собратьев, изменились и соответствующие характеристики СБА-60.
шасси |
КамАЗ-5350 |
КамАЗ-43114 |
число мест в кабине |
2 |
3 |
число мест в кузове |
12-14 |
18 |
грузоподъемность, кг |
1400 |
2200 |
полная масса, кг |
15900 |
16695 |
скорость, км/ч |
80 |
95 |
На выставке «Комплексная Безопасность-2012» СБА-60 выставлялась в походном положении, с тентом на кузове, а на «Интерполитех-2012» тент отсутствовал, и даже часть бортов была снята, чтобы посетители могли увидеть конструкцию бронекапсулы в кузове.
Шалун
Переходим к представлению собственных разработок Корпорации «Защита», и начнем с автомобиля, созданного с использованием узлов УАЗ Hunter и предлагаемого на рынке под названием Шалун. Этот автомобиль с трехдверным открытым кузовом и каркасом безопасности предназначен для перевозки людей и оборудования по дорогам всех категорий. За уровень комфорта, неприхотливость в обслуживании и высокую проходимость Шалун пользуется заслуженной популярностью у рыбаков, охотников, путешественников и других любителей активного и экстремального отдыха. Возможно исполнение машины как с левым, так и с правым расположением рулевого колеса.
Основные технические характеристики
Длина, мм – 4100
Ширина, мм – 2260
Высота (при транспортировке)*, мм – 2105 (1500)
Колесная база, мм – 2380
Дорожный просвет, мм – 220
Колея, мм – 1715
Снаряженная масса, кг – 1850
Полная масса, кг – 2500
Грузоподъемность, кг – 650
Кол–во посадочных мест – 2+4
Тип двигателя – турбодизель
Мощность, кВт(л.с.) – 86 (117)
Колесная формула – 4×4
Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая
Коробка передач – механическая, пятиступенчатая
Передняя подвеска – зависимая, пружинная
Задняя подвеска – зависимая, рессорная
Система рулевого управления – с гидроусилителем
Тормоза – дисковые/барабанные
А вот снимки Шалуна на форуме «Технологии в машиностроении-2012» в Жуковском.
Скорпион-2М
Собственная разработка корпорации с оригинальным небронированным кузовом. Имеет «старшего брата» — Скорпион-2, кузов которого представляет собой расширенный кузов УАЗ Hunter. Скорпион-2М представляет собой полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской и предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Он способен нести различные виды специальной техники и эксплуатироваться при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С (по УХЛ-1).
Машина производится в нескольких модификациях: с жестким верхом, тентом на раме или открытым кузовом, но во всех модификациях кабина водителя закрыта жестким верхом.
Основные технические характеристики Скорпион-2М
Длина, мм – 4810
Ширина, мм – 2100
Высота, мм – 2100
Колесная база, мм – 3050
Колея, мм – 1784
Полная масса, кг – 3500
Снаряженная масса, кг – 2500
Грузоподъемность, кг – 1000
Посадочных мест – 2+6
Тип двигателя — дизельный, Евро 4
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 85 (116)
Объем двигателя, см3 – 2636
Крутящий момент, Hм – 280
Максимальная скорость, км/ч – 130
Запас хода, км – 1000
Емкость топливного бака, л – 140
Колесная формула – 4×4
Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка – 2-ступенчатая
Тормоза – дисковые
Скорпион-2М с жестким верхом на форуме «Технологии в машиностроении-2012» в Жуковском.
Скорпион-2М с тентом на раме на форуме «Технологии в машиностроении-2012» в Жуковском.
Скорпион-ЛША
Собственная разработка корпорации с оригинальным небронированным кузовом, дальнейшее развитие машины Скорпион-2М.
Представляет собой полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской и предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. На машине предусмотрена возможность монтажа систем фиксации для установки различных видов вооружения. Производится в нескольких модификациях: с жестким верхом, тентом на раме или открытым кузовом, но во всех модификациях кабина водителя закрыта жестким верхом.
Основные технические характеристики Скорпион-ЛША аналогичны характеристикам Скорпион-2М (см. выше).
Скорпион-ЛША с жестким верхом на «Интерполитех-2012» в Москве.
Скорпион-ЛША с тентом на раме на салоне «Комплексная безопасность-2012» в Москве.
Скорпион-ЛША с жестким верхом и станцией радиотехнической разведки Корсар-М производства НПО Спец-Радио на «Интерполитех-2012» в Москве. Станция предназначена для обнаружения, пеленгования и сопровождения воздушных объектов по излучению их бортовых радиоэлектронных средств.
Скорпион-ЛША-Б
Собственная разработка корпорации с оригинальным бронированным кузовом. Представляет собой многоцелевой полноприводный автомобиль для транспортировки личного состава численностью до 8 человек, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненых, буксировки прицепов и вооружения, а также решения специальных задач. На машине предусмотрен монтаж систем фиксаций для установки различных видов вооружения. Скорпион-ЛША-Б может двигаться по дорогам всех категорий и эксплуатироваться в любых климатических условиях. Бронирование выполнено по классу защиты 5 (опционно 6А) согласно ГОСТ Р 50963–96.
Основные технические характеристики
Длина, мм – 4890
Ширина, мм – 2150
Высота, мм – 2187
Колесная база, мм – 3050
Колея, мм – 1784
Полная масса, кг – 4500—5000
Снаряженная масса, кг – 3900—4400
Грузоподъемность, кг – 600-1100
Посадочных мест – 2+6
Тип двигателя — дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 122 (166)
Объем двигателя, см³ – 2636
Крутящий момент, Hм – 300
Максимальная скорость, км/ч – 130
Запас хода, км – 1000
Емкость топливного бака, л – 150
Колесная формула – 4×4
Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка – 2-ступенчатая
Тормоза – дисковые
Скорпион-ЛША-Б на салоне «Комплексная безопасность-2012» в Москве.
Скорпион-ЛША-Б с дополнительной защитой верхней турели на форуме «Технологии в машиностроении-2012» в Жуковском и на «Интерполитех-2012» в Москве.
Расстрелянный и подорванный во время испытаний Скорпион-ЛША-Б на форуме «Технологии в машиностроении-2012» в Жуковском.
СБА-60К2 Булат
Собственная разработка корпорации с оригинальным бронированным кузовом. Этот автомобиль, изготовленный на узлах и агрегатах КАМАЗ-5350, предназначен для перевозки и защиты личного состава, а также под монтаж вооружения и военной техники. Булат может эксплуатироваться по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях, и соответствует требованиям Министерства обороны Российской Федерации к автомобилям данного класса.
Бронированный корпус обеспечивает противопульную защиту личного состава по периметру по 6 классу ГОСТ Р 50963–96.
Основные технические характеристики
Длина, мм – 8000
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 2600
Колесная база, мм – 3340+1320
Колея, мм – 2050
Дорожный просвет, мм – 385
Полная масса, кг – до 15 850
Снаряженная масса, кг – до 12 800
Грузоподъемность, кг – 2000
Посадочных мест – 2+8
Тип двигателя – дизельный, турбированный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 191 (260)
Объем двигателя, см³ – 10850
Крутящий момент, Hм – 1078
Максимальная скорость, км/ч – 90
Запас хода, км – 800
Емкость топливных баков, л – 2 х 125
Колесная формула – 6×6
Подвеска передняя – зависимая, рессорная
Подвеска задняя – балансирная, рессорная
Коробка передач – механическая
Раздаточная коробка – механическая
Тормоза – пневматические, барабанные с АБС
СБА-60К2 Булат на «Интерполитех-2012» в Москве.
Другие статьи о выставке Интерполитех-2012 Вы можете прочитать здесь
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два