Комплекс управления беспилотниками Омского Радиозавода на Интерполитех-2012
На выставке Интерполитех-2012 Омское производственное объединение «Радиозавод им. А.С. Попова» представило свою новую разработку — комплекс управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Он предназначен для обеспечения испытаний и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, таких как транспортировка, энергоснабжение, запуск и управление на всех этапах полета.
Комплекс управления БЛА состоит из наземной станции управления, смонтированной на полноприводном шасси КамАЗ, и мобильной пусковой установки.
Станция позволяет осуществлять одновременный контроль до четырех БЛА с приемом и сохранением данных телеметрии и информации с бортовых камер. Переносная пневматическая пусковая установка позволяет производить автоматический запуск двигателя БЛА при помощи электростартера и обеспечивает возможность пуска летательного аппарата массой до 50 кг с взлетной скоростью до 80 км/ч.
Собственно говоря, новинкой в данном случае является не только Омская станция управления. Весь комплекс, включающий в себя и командный пункт, и машины жизнеобеспечения, и сам беспилотник, являются одной из инновационных разработок Межгосударственной Корпорации Развития, с которой работает и Омское предприятие. Прежде всего стоит подробнее рассказать о БЛА, работу которого обеспечивает комплекс. Этот летательный аппарат, имеющий индекс К-2, имеет взлетный вес 50 кг при размахе крыльев 3,7 метра. Главное достоинство этого БЛА — время непрерывного нахождения в воздухе, которое составляет 5 часов. Причем все это время аппарат проводит качественную фото- и видеосъемку. В радиусе 80 км БЛА передает полученные данные на станцию управления в режиме реального времени, при полете большей дальности данные можно получить только по возвращении аппарата.
Благодаря большой продолжительности полета, БЛА этого типа могут применяться для решения задач в условиях, близких к экстремальным, например для патрулирования труднодоступных участков Государственной границы. (Кстати, именно поэтому командный пункт создан на шасси автомобиля с повышенными характеристиками проходимости). Еще одно преимущество БЛА К-2 заключается в том, что для его работы не требуются ни взлетно-посадочная полоса, ни аэродромное обеспечение. Старт БЛА производится с любого «пятачка», где можно установить катапульту, а посадка производится на грунт без использования шасси. Обычно БЛА таких размеров, в силу большого веса аппарата, строятся по схеме с шасси, и требуют для посадки специально оборудованных полос, поиск которых в полевых условиях зачастую невозможен. При использовании К-2, комплекс может максимально близко подъехать к нужной территории, и максимально использовать полетное время БЛА для выполнения основного задания. Ну и еще одна «побочная» функция К-2. Помимо функций фото-видео наблюдения, он может также доставлять небольшие, до 20 кг, грузы. В некоторых случаях для этих целей сейчас «гоняют» полноразмерную малую авиацию…
Упс…получилась статья не столько о машине, сколько о беспилотнике… Хотя один без другого ну просто никуда. Созданы друг для друга, и в прямом и в переносном смысле.
Ну и пару слов «вдогонку». По итогам выставки Интерполитех-2012, комплекс управления беспилотными летательными аппаратами Омского производственного объединения «Радиозавод им. А.С. Попова» удостоен высшей награды — медали «Гарантия качества и безопасности». А кроме того, Омское объединение получило диплом Интерполитех-2012 за лучший выставочный стенд. Кстати, на стенде можно было увидеть макеты станций управления, изготовленных на предприятии в предыдущие годы. Их фото я тоже решил разместить в этом материале.
Другие статьи о выставке Интерполитех-2012 Вы можете прочитать здесь
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два