«Черный воронок» в белом смокинге: автозаки на Интерполитех-2012
Скажу прямо, производители автомобилей для перевозки заключенных, или, как их называют на профессиональном языке, «спецконтингента», гости нечастые. Однако нет-нет, да и мелькнет среди экспонатов «автозак». А вот в этом году их было сразу четыре! И все в снежно-белом окрасе! Ну как было пройти мимо такой красоты?
А я и не прошел. Представляю Вашему вниманию экспозицию стенда Федерального казенного учреждения ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Республике Башкортостан. На производственных мощностях этого исправительного учреждения, как оказалось, развернуто мелкопоточное производство тех самых транспортных средств, которые в народе ласково прозвали «Черными воронками»…
Ладно, теперь кроме шуток. В официальной документации современный воронок называется «Оперативно-служебный автомобиль типа АЗ». Он предназначен для перевозки осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по автодорожным плановым маршрутам конвойными подразделениями Министерства Юстиции и Министерства Внутренних Дел РФ. Машины изготавливаются в климатическом исполнении «У» категории 1 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от — 40 до + 40 С. При этом машины рассчитаны на эксплуатацию в условиях безгаражного хранения.
Кузов автомобилей каркасной конструкции, с теплоизоляцией. При этом соединение боковых и торцевых стенок изнутри выполнено с использованием направляющих профилей, исключающих прямые углы сопряжений. Это повышает жесткость соединений, и в то же время обеспечивает наличие внутри каркаса пустот для монтажа электропроводки. Во всех модификациях автозаков на крыше кузова устанавливается кондиционер, пульт управления которым находится в помещении конвоя. В этом же помещении размещено управление автономным отопителем Планар-8Д-24 для обогрева кузова в холодное время. Сам отопитель расположен снаружи кузова, на передней стенке. Вентиляция помещения конвоя осуществляется через аварийно-вентиляционный люк, а помещений для заключенных — потолочными вентиляторами. Кроме стандартной системы потолочного освещения, в отсеках для заключенных смонтирована дополнительная подсветка под сиденьями, а в помещении конвоя имеется переносной поворотный светильник. Для наблюдения за заключенными внутри кузова установлена раздельная для каждого отсека видеосистема, а для связи конвоя с кабиной водителя — сигнальное устройство Незабудка-М. А еще в кабине водителя находится навигационная система ГЛОНАСС. Вот такие вот нынче продвинутые «воронкИ»…
В заключение по несколько фотографий каждой машины и технические характеристики в общей таблице.
Характеристики автомобилей АЗ-01
шасси |
КамАЗ-43114 |
КамАЗ-4308 |
ГАЗ-32221 Газель |
ГАЗ-33106-067 Валдай |
Количество камер |
|
|
|
|
одиночных |
2 |
2 |
3 |
5 |
общих |
2 |
2 |
1 |
2 |
Количество перевозимых заключенных, чел |
32 |
32 |
7 |
15 |
Полная масса машины, кг |
13150 |
11900 |
3010 |
7400 |
Вот так выглядя салоны КамАЗов и Валдая
А вот так салон Газели
А вот общий вид сверху
Другие статьи о выставке Интерполитех-2012 Вы можете прочитать здесь
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Спасибо за отличный материал.
Оставить комментарий или два