Autotrans-2012: система быстрой замены кузовов от ПриМЗ
ООО «Приокский машиностроительный завод» (ПриМЗ) — предприятие, специализирующееся на производстве универсальных быстросменных надстроек, адаптированных для установки на шасси как импортных, так и отечественных грузовых автомобилей. Продукция предприятия известна под брендом «AMS» (Автомобильные Модульные Системы).
Первоначально системы быстрой смены надстроек были разработаны в Европе такими фирмами, как Wihag, Jost, Schneider и выпущены на рынок в 80-х годах прошлого века под общим обозначением BDF Pneumatik. Бурный переход на внедрение систем BDF выпал на начало XXI века. На сегодняшний день около 60% европейских автопарков работают по этому принципу. В Европе популярность грузовиков с системами BDF такова, что некоторые типы грузовиков со стационарным кузовом попросту исчезли. И это неудивительно, ведь смена кузова позволяет на одной машине-шасси устанавливать до 30 видов различных надстроек.
Прокатившийся по всему миру кризис заставил задуматься эксплуатационников о том, как с помощью малого количества автотранспорта, нехватки средств на его приобретение и содержание выполнить все поставленные задачи, стоящие перед предприятиями.
Как устроена система BDF Pneumatik и в чем принцип ее работы?
На раму шасси устанавливается надрамник с пневмоподушками и системой выдвижных опор. Крепление надрамника к раме производится с помощью болтовых соединений, на штатные посадочные места и без изменений конструкции автомобиля.
Пневматические подушки баллонного типа гарантированно поднимают груз до 20 тонн при температурах эксплуатации от -40С до +50С.
С помощью этих подушек надстройка поднимается до определенной высоты. Управление подъемом-опусканием осуществляется с помощью двух кранов, размещенных сбоку шасси (подача в переднюю и заднюю подушки раздельная). Система управления контролирует постоянное давление воздуха в магистралях и ресиверах, высоту подъема надстройки, а также регулирует равномерность подъема кузова в зависимости от расположения груза.
Воздух в систему подъема поступает из дополнительных ресиверов. Их подключение к пневмосистеме шасси согласовано с заводом-изготовителем. Ресиверы обеспечивают подъем и опускание платформы даже при неработающей машине до нескольких раз.
Когда кузов поднят, из нижней части надстройки раскладываются специальные опорные лапы.
Далее надстройка на подушках опускается вниз до контакта опорных лап с землей. После полного опускания пневмоподушек автомобиль выезжает из-под надстройки. Весь процесс занимает 5-7 минут и происходит без использования крана и других подъемных механизмов. Так же с помощью системы подкачки можно выровнять пол надстройки под необходимый уровень разгрузки с применением погрузочной техники.
Крепление и фиксация надстройки к шасси в транспортном положении производится с помощью контейнерных фитинговых замков стандарта ISO, которые надежно удерживают надстройку при эксплуатации автомобиля на дорогах различных категорий.
Кроме того, применение в конструкции замков ведущих фирм позволяет устанавливать на машину любые надстройки класса Swap Body от всех мировых производителей.
И еще один важный момент. Для установки кузова на машину, то есть для погрузки, в задней части подрамника установлены силовые направляющие ролики. Они обеспечивают точное позиционирование кузова при установке на машину.
Как говорят эксплуатационники, использование автомобилей с системой BDF Pneumatik позволяет иметь неограниченное количество быстросменных кузовов и при этом
- Эксплуатировать один автомобиль с одним водителем
- Иметь один ПТС
- Оплачивать одну страховку
- Поставить машину на учет один раз
- Заплатить один раз в год транспортный налог
- И пройти один техосмотр в году
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Интересная тема.
Интересная, особенно для нашей страны. Только у нас такие системы в большинстве на ручных домкратах, а не на пневматике.
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..