Юбилейная Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина: Молотов-Гараж «плюнул» в лицо посетителей в первый же день
Вчера состоялось открытие юбилейной, двадцатой, Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина. На сегодняшний день это событие является, пожалуй, самым знаковым для всех коллекционеров, реставраторов и просто интересующихся автомобильной историей людей в России. От всей души хочется поздравить и основного вдохновителя этого мероприятия, Илью Сорокина, и всех членов его команды, благодаря работе которых Олдтаймер-Галерея стала главным российским событием в среде энтузиастов и коллекционеров предметов технической истории.
А теперь вкратце расскажу о самых интересных, на мой взгляд, машинах. После торжественного открытия выставки (вел которое лидер группы «Короли Твиста» Илья Моисеенко в сопровождении шоу-балета «Динамит», на стенд фирмы Bosch торжественно въехали автомобили-участники ралли Bosch Moskau Klassik во главе с победителем — Mini Cooper S 1969 года выпуска.
Рядом со стендом Bosch расположился автомоиль, выставленный Гаражом Особого назначения. На этот раз ГОН продемонстрировал первый поступивший в него на службу в 1995 году Mercedes-Benz. Это тот самый автомобиль, которым пользовался первый президент России Б.Н.Ельцин. Машина представляет собой удлиненный на метр бронированный Mercedes-Benz S500L в кузове W140. Бронирование выполнено фирмой Trasco-Bremen.
Продолжаем тему правительственных машин. На стенде Автокульт стоял знаменитый Citroen Traction Avant, выпускавшийся с 1934 по 1957 год. Именно этот автомобиль стал первым в истории массовым автомобилем с передним приводом. Машина на стенде по-своему уникальна. Это длиннобазная заводская версия модели 11C, выпущенная в 1954 году. Этот автомобиль работал в правительственном гараже в Париже, в 1980 году был выкуплен немецким коллекционером, от которого после и попал в Россию. Машина в оригинальной окраске, с родной обивкой салона и аутентичной резиной Michelin, находится в прекрасном состоянии.
Знаменитая «жестянка Лиззи», Ford T, был несомненно фаворитом осенней Олдтаймер-Галереи. Сразу несколько участников, среди которых Белорусская Ассоциация «Машина Времени» и журнал "Rolling Wheels« продемонстрировали различные версии знаменитого автомобиля.
Особенно запомнился Ford T от компании Герда: это была конверсия дилера Форда Вирджила Уайта, дооборудованная съемными лыжами и гусеницами для движения по льду и снегу.
На стенде Владимира Лена можно было увидеть весьма необычный автомобиль, который по праву может считаться прадедушкой Porsche Cayenne. Разработкой этого армейского вездехода занимался сам основатель фирмы, Фердинанд Порше, и первоначально проект обозначался как Porsche Typ 147; позднее он был переименован в Steyr 270, а серийно выпускался под названием Steyr 1500A. „Премьерный показ“ этого вездехода в России состоялся 22 июня 1941 года, однако большинство машин сгинуло на русском бездорожье — слишком сложной и ненадежной оказалась конструкция ходовой части.
Продолжая военную тему, хочется отметить полноприводный вариант знаменитой „Эмки“, ГАЗ-11-73, выставленный на стенде Мастерской Шаманского. Представленным экземпляром пользовался с 1941 по 1945 год маршал Советского Союза Иван Степанович Конев, пройдя на нем от Смоленска до Праги. После войны машина длительное время работала в гараже Генерального Штаба. После нескольких лет реставрации автомобиль впервые демонстрируется в законченном виде.
Музей Мосгортранса впервые продемонстрировал на Олдтаймер-Галерее часть своей коллекции городского транспорта — автобусов и троллейбусов. Машины, слов нет, очень интересные, но в закрытом павильоне им явно было тесно… Говорю это как человек, фотографировавший этих „монстров“ на улице перед входом на ВВЦ. Поэтому сейчас только упомяну о мосгортрансовской экспозиции, а рассказ о ней дам отдельным материалом позднее. Если кому уж сильно невтерпеж — зайдите на мою страничку Вконтакте (прямая ссылка http://vk.com/album9059348_81063721 ) в альбом „Из коллекции Мосгортранса“. И кстати там же лежит альбом с фотографиями весенней Олдтаймер-Галереи»Вот такое вот было Восьмое Марта" (http://vk.com/album9059348_154137465).
Политехнический Музей отметился самой большой экспозицией за всю историю своего участия в Олдтаймер-Галерее — и не просто большой, а уникальной. Выставка «Что внутри?» состоит из экспонатов, в буквальном смысле показывающих устройство машин и механизмов в разрезе. Да, это настоящие двигатели, телефоны, автомобили, у которых методом отрезания удалены внешние панели, чтобы мы могли увидеть из чего они сделаны и как работают. Среди автомобильных экспонатов этой необычной выставки — Москвич 401, Волга 21 модели, Победа М20, шасси Lion Peugeot начала ХХ века. Многие из выставленных экспонатов извлечены из запасников и долгие годы были недоступны вниманию посетителей.
Ну и напоследок хочется рассказать о самом ярком впечатлении от дня открытия осенней Галереи. Речь об откровенно хамском поведении сотрудников стенда Молотов-Гараж. Небольшая предыстория: Молотов-Гараж перед выставкой раструбил на всю Россию о том, что впервые представит реплику знаменитого советского спортивного автомобиля ЗиС-101А Спорт 1939 года. В пресс-релизе выставки информация об этой премьере стоит на первом месте. Так вот, ПРЕМЬЕРЫ НЕ БЫЛО!!! Весь первый день на стенде Молотов-Гараж можно было видеть нечто, накрытое зеленой тряпкой… Вы еще не поняли?! Выставка официально открыта, толпы журналистов снимают репортажи о самых и не самых интересных, а этот «самый-самый» накрыт тряпкой! И на все вопросы один ответ — мы его откроем завтра! Выставка уже работает — а у них день сурка… А почему завтра, а не послезавтра? Или через годик, а? И вообще, Молотовцы-Гаражовцы, мы вам тут не мешаем кофе попивать? А то понабежало нас тут всяких — журналистов с камерами, посетителей с билетами. Да, посетителей, которые заплатили деньги, чтобы посмотреть на автомобили, а не на чехлы и тряпки. И деньги, кстати немаленькие. Билет на сорокинскую галерею, между прочим, всего на 15 процентов дешевле билета на Международный Автосалон (500 рублей против 600), при том что по площади и количеству машин их вообще сравнивать нельзя. И что, заплатившие деньги за билет должны смотреть на МолотовоГаражную дулю под зеленой тряпкой? И самое главное — где гарантия, что машину откроют завтра? И вообще откроют?
Для тех кто дочитал это до конца, предлагаю викторину. Как вы думаете, что там под покрывалом? Есть ли там вообще машина?
Оставить комментарий или два