Главная » Грузовые, Новости, Строительные и дорожные

Презентация новой самосвальной техники ТОНАР

10 января 2020 Просмотров: 45 Комментариев нет

Презентация новой самосвальной техники ТОНАР ноябрь 2019

Презентация новой самосвальной техники ТОНАР состоялась в конце ноября 2019 года, в канун 29-летия предприятия. Гостям показали не только новые самосвальные полуприцепы, но и рассказали о перспективных узлах и технологиях, используемых при их производстве.

 

Полуприцеп самосвал ТОНАР-9590

Презентация новой самосвальной техники ТОНАР началась с осмотра статической экспозиции. Большой интерес вызвала самосвальная сцепка ТОНАР-9590. Такая техника сегодня пользуется высоким спросом у перевозчиков, работающих на технологических дорогах, так как за счёт повышенной грузоподъёмности обеспечивает меньшую стоимость тонно-километра в сравнении с обычными самосвалами. Показанный образец после презентации отправился к заказчику в Казахстан.

 

Полуприцеп самосвал ТОНАР-952345

Самосвальная классика для дорог общего пользования была в основном представлена моделями с кузовами профиля half-pipe, как с алюминиевым, так и со стальными кузовами. И если для алюминия полукруглый профиль кузова обеспечивает снижение собственной массы полуприцепа и соответственно прирост грузоподъёмности, то у стальных самосвалов дела обстоят намного интереснее.

 

Полуприцеп самосвал ТОНАР-95893

Все привыкли к тому, что для стальных самосвальных кузовов используются стали DOMEX и HARDOX. Названия эти звучат внушительно, но по сути это 09Г2С, прошедшая закалку в первом случае и закалку с последующим прокатыванием во втором. Сталь, прошедшая термообработку, плохо реагирует на последующие температурные воздействия. Каждый сварочный шов на изделии из такой стали может привести к снижению прочности в области сварки, поэтому «гнутая труба» с точки зрения долговечности гораздо надёжнее «сварного короба с оребрением», хотя и дороже.

 

Экспортный полуприцеп самосвал ТОНАР-95891

В то же время, классические самосвалы коробчатого профиля продолжают пользоваться устойчивым спросом. Завод ТОНАР готов удовлетворить любые запросы клиентов, свидетельством чего являются многочисленные контракты с зарубежными партнёрами. В частности, на презентации в ноябре был показан самосвальный полуприцеп ТОНАР-95891 в экспортном исполнении.

 

Полуприцеп самосвал ТОНАР-95892

А вот и главный виновник торжества — 33-кубовый ТОНАР-95892 со стальным кузовом и усиленной подвеской. Собственно, для его эффектного показа и была организована ноябрьская презентация новой самосвальной техники ТОНАР.

 

Полуприцеп самосвал ТОНАР-95892

Стальной кузов округлого сечения half-pipe обеспечивает быструю и легкую разгрузку, предотвращая пиковые нагрузки на гидроцилиндр. Гидравлика, естественно,  от итальянской фирмы PENTA, проверенного годами партнера ТОНАР.

 

Рычажная подвеска ТОНАР-90424

В ходовой части полуприцепа использованы оси ТОНАР с барабанными тормозами и усиленной рычажной подвеской модели 90424. Для того, чтобы гости презентации могли осмотреть новую подвеску во всех деталях, она была представлена на отдельном стенде.

 

Рычажная подвеска ТОНАР-90424

Тенденции развития прицепной техники последних лет таковы, что производители отказываются от привычных рессор в пользу рычажных подвесок с пневмоэлементами. ТОНАР ближайшем будущем также планирует полностью перейти на рычажно-пневматические подвески для всех типов прицепной техники и разработал вариант с усиленными рычагами и поперечной связью стоек специально для самосвалов.

 

Машиностроительный завод ТОНАР

Весь процесс производства новых подвесок был показан во время экскурсии по заводу. После раскроя на автоматической линии плазменной резки заготовки рычагов и осей поступают к сварочным роботам.

 

Машиностроительный завод ТОНАР

После окраски и установки тормозных механизмов готовые оси поступают на сборочные стапели, где и монтируются на будущие прицепы.

 

Во время экскурсии по цехам можно было заметить и оси для рессорных подвесок. ТОНАР пока не оказывается от их производства полностью, но будущее видит в рычажных подвесках.

 

Блок-подшипник ТОНАР

Ещё одно нововведение от ТОНАР — использование блок-подшипников вместо классических одинарных подшипников. Ресурс блок-подшипника намного выше, а необслуживаемый пробег составляет минимум 800 тыс км.

Про презентацию новой самосвальной техники ТОНАР в ноябре у меня на этом всё. Теперь ждём весну и традиционную майскую презентацию ТОНАРовских новинок, в том числе и самосвальных.

 

Другие статьи о технике ТОНАР можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.