Главная » Космос, Музеи

Павильон Космос на ВДНХ — новая экспозиция

30 мая 2018 Просмотров: 87 Комментариев нет

Павильон Космос на ВДНХ

Павильон Космос на ВДНХ вновь заработал как выставочный комплекс 13 апреля 2018 года. До этого он почти четверть века был садоводческим рынком и только чудом не рассыпался на атомы. После нескольких лет реставрации павильон Космос на ВДНХ вновь открыл свои двери.

Павильон Космос на ВДНХ

Раньше Павильон Космос на ВДНХ был двумя отдельными зданиями — двухуровневой галереей со стеклянной крышей и одноуровневым «кубиком» с высоким куполом. Потом их объединили в одно целое, а открытый торец закрыли стеной-витражом с главным входом. После последней реконструкции внутри павильона появились гардероб и туалеты, а на входе установили рамки металлодетекторов.

Данная статья написана в виде анонса. Подробный фоторепортаж об экспозиции (450+ фото), информацию о ценах, часах работы и маршрутах проезда смотрите здесь.

Павильон Космос на ВДНХ

Внутри павильон Космос на ВДНХ можно условно разделить на четыре выставочные зоны: центральная «аллея», идущие вдоль неё левый и правый балконы и площадку под куполом.

Павильон Космос на ВДНХ

Экспозиция в центральной части условно посвящена развитию космонавтики — от проекта межзвёздного корабля Циолковского до космического челнока «Буран». Здесь представлены первые ракетные двигатели Валентина Глушко, первые ракеты ГИРД, первые искусственные спутники Земли, первые пилотируемые космические корабли и первые орбитальные станции.

Павильон Космос на ВДНХ

Здесь же можно посмотреть на полноразмерные макеты единственной рассекреченной на сегодня военной космической станции «Алмаз» и четырёх блоков из состава орбитальной станции «Мир».

Павильон Космос на ВДНХ

Основная часть экспозиции правого балкона посвящена ракетам-носителям. О ракетах здесь можно узнать практически всё, начиная от принципов работы ракетных двигателей и заканчивая устройством стартовых площадок на российских космодромах.

Павильон Космос на ВДНХ

И разумеется здесь множество макетов ракет-носителей, от самых первых до перспективных.

Павильон Космос на ВДНХ

Во второй части экспозиции правого балкона представлены скафандры разных лет и средства для работы в открытом космосе.

Павильон Космос на ВДНХ

Левый балкон посвящён теме межпланетных полётов и освоению околоземного пространства. Множество моделей межпланетных станций — «Луна», «Венера», «Марс», «Вега» — как уменьшенных, так и в натуральную величину, Луноход на посадочном модуле, капсула с лунным грунтом и многое другое.

Павильон Космос на ВДНХ

Ещё с левого балкона по специальным мостикам можно подойти к макетам блоков станции «Мир» и рассмотреть их поближе, а кое-где даже заглянуть вовнутрь.

Павильон Космос на ВДНХ

В разделе освоения околоземного пространства представлены спутники разного назначения. Причём не только летающие сейчас, но и перспективные, запуск которых будет осуществлён в ближайшие годы.

Павильон Космос на ВДНХ

И, наконец, «подкупольная» часть. Здесь макетов=экспонатов не очень много, зато все они в натуральную величину. «На земле» стоит парочка спутников связи «Экспресс», а под потолком парят самые современные разработки российской космической отрасли: «Луч», «ГЛОНАСС», «Гео-ИК», «Прогноз».

Павильон Космос на ВДНХ

Ещё в этой зоне есть ряд интерактивных тренажёров-кабинок, внутри которых можно почувствовать себя космонавтом. В будни здесь свободно, а по выходным стоит очередь.

Павильон Космос на ВДНХ

При желании можно пообщаться с роботом

или зайти в небольшой павильончик и посмотреть интерактивные фильмы об устройстве материи, Космоса и Галактики.

Павильон Космос на ВДНХ

Если подняться на крышу павильончика по боковой лестнице, есть возможность увидеть космическое будущее глазами молодого поколения. То есть завтрашних Гагариных, Глушко и Королёвых.

Павильон Космос на ВДНХ

В заключение можно сделать селфи на фоне огромного светящегося шара. Внутри него 5D кинотеатр, а снаружи он выглядит точно так же, как Земля из космоса.

Павильон Космос на ВДНХ

До 1 июня в связи с реконструкцией центральной аллеи главный вход в павильон Космос на ВДНХ закрыт — вместо него работает вход с противоположной стороны павильона. А вот начиная со 2 июня и главный вход откроют, и на макет Гагаринской ракеты-носителя Восток перед ним можно будет посмотреть.

Павильон Космос на ВДНХ

Другие статьи на тему космоса можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов