Главная » выставки, Крупный план, Медицинские, Новости

Первый КАМАЗ — «скорая помощь» доставлен в Магадан

14 марта 2017 Просмотров: 250 Комментариев нет

zdravooxranenie_2016_leokuznetsoff_img_8040

Первый медицинский автомобиль для Крайнего Севера на шасси КАМАЗ доставлен в Магаданский морской порт. После двухнедельной эксплуатации будет принято решение о его серийном производстве.

zdravooxranenie_2016_leokuznetsoff_img_8049zdravooxranenie_2016_leokuznetsoff_img_8064

Отсутствие машин скорой помощи высокой проходимости давно является «больной» проблемой российского Севера. Парк станций скорой помощи до сих пор состоит из колёсных УАЗиков-"буханок" и гусеничных вездеходов ЗЗГТ, размер кузовов которых не позволяют установить достаточное количество медицинского оборудования. В то же время фургоны на шасси грузовиков не обладают необходимой проходимостью. Идея создания для Севера специального медицинского автомобиля, сочетающего в себе возможности операционной и проходимость тяжёлого вездехода, витала в воздухе уже давно. Несколько лет назад губернатор Магаданской области Владимир Печёный озвучил её во время встречи с Президентом России Владимиром Путиным и был поддержан главой государства.

zdravooxranenie_2016_leokuznetsoff_img_8043zdravooxranenie_2016_leokuznetsoff_img_8023

Президентская поддержка (как всегда) явилась катализатором, гарантировавшим разработку новой машины в короткие сроки. В качестве основы использовали двухосный полноприводный КАМАЗ-43502. Это обеспечило машине возможность преодолевать самое экстремальное бездорожье, и в то же время позволило установить достаточно просторный кузов для размещения полного комплекта реанимационного оборудования. Сам фургон выполнен из сэндвич-панелей и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха до -55°С. Внутри на носилках можно транспортировать двух больных, а для сопровождающих лиц есть три дополнительных места для сидения. Так как высота пола кузова достаточно велика, в задней части машины смонтирован гидравлический подъёмник для носилок. Автомобиль имеет собственную систему водоснабжения, а также резервный источник электропитания. При неработающем двигателе КАМАЗ-«скорая помощь» в течение 16 часов будет обеспечен собственным электричеством. Машина имеет также два независимых отопителя для кузова и кабины, а связь между медиками и водителем происходит по видеоканалу.

zdravooxranenie_2016_leokuznetsoff_img_8035zdravooxranenie_2016_leokuznetsoff_img_8028

Широкой публике новую машину впервые показали на выставке «Здравоохранение-2016» в начале декабря 2016 года. Оснащение салона к выставке закончить не успели, и посмотреть на неё можно было только снаружи. Сейчас автомобиль полностью укомплектован и направлен в сервисный центр «КАМАЗ», где ещё раз будут проверены все системы. Позже он будет испытан в дорожных условиях и пройдёт тест-драйв по колымской трассе. После оценки работы всех систем и медицинского оборудования автомобиль будет передан для работы в Северо-Эвенскую городскую больницу.

По итогам двухнедельных испытаний специалисты ПАО «КАМАЗ» и завода-изготовителя фургона сделают заключение о пригодности автомобиля к эксплуатации в условиях Севера. После этого КАМАЗ-"скорая помощь" будет запущен в серийное производство. Только для Магаданской области, по словам Владимира Печёного, таких автомобилей требуется не менее десяти. Кроме того, заинтересованность в покупке таких медицинских КАМАЗов уже подтвердили губернаторы ряда других северных российских регионов.

zdravooxranenie_2016_leokuznetsoff_img_7659

Другие статьи о КАМАЗ можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.