XXIV Олдтаймер-Галерея в Сокольниках: история советского автоспорта в динамике
В чем уж точно нельзя упрекнуть организатора Олдтаймер-Галереи Илью Сорокина, так это в отсутствии фантазии. Каждая выставка олдтаймеров таит в себе оригинальный сюрприз. Однако в этот раз результат превзошел все ожидания — легенды советского автоспорта не просто стояли в паддоках, но и лихо нарезали круги по небольшой гоночной трассе.
Выставочная зона на этот раз не ограничивалась крытым павильоном. По бокам от центрального входа расположились палатки-паддоки, а площадка зимнего катка превратилась в гоночную трассу. На ней отреставрированные спортивные автомобили прошлых лет успешно демонстрировали свои возможности в движении. Да, если сравнивать их с современными суперкарами, эти возможности выглядят скромнее. Однако не следует забывать, что полвека назад автоспорт в сегодняшнем понимании только становился на ноги (или на колеса?), и требования к гоночным машинам были куда более мягкими.
Дойти до финиша первым и без поломок — вот основная задача тех лет. А в технические детали регламент особо не вмешивался… Многие болиды тех лет не имели не то что стартера, но даже аккумулятора, и заводили их «с толкача». Как, например, первую советскую серийную «формулу» Эстония-3. Таких автомобилей с 1960 по 1962 год построили всего 36 штук. Машина имела пространственную сварную раму из стальных труб и независимую подвеску колес. Форсированный 35-сильный мотоциклетный двигатель разгонял это чудо техники до 150 км/ч. Отреставрированная Эстония-3 представлена мастерской Евгения Шаманского. В 2013 году машина была показана как проект, без кузовных панелей, а теперь предстала перед зрителями во всей красе.
Еще один раритет «от Шаманского» — Эстония-8, она же Тарту-1. Машина построена в единственном экземпляре и участвовала в спортивных состязаниях с 1963 по 1965 год. На XXI Олдтаймер-Галерее ее можно было увидеть в неокрашенном состоянии, теперь же Эстония-8 вышла на трассу в оригинальном белом цвете.
Очень задорно крутилась на трассе Эстония-15М выпуска 1970 года. Машина идеально отреставрирована и уже принимала участие в нескольких показательных заездах на гонках олдтаймеров. Не исключено, что на третьем этапе Moscow Classic Grand Prix ее можно будет увидеть на кольце Moscow Raceway.
Еще одна «звезда» первого дня XXIV Олдтаймер-Галереи — Эстония-25 начала 1990-х. Это была первая гоночная Эстония с кузовом типа «монокок». И, к сожалению, последняя модель в истории предприятия.
Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу привез на XXIV Олдтаймер-Галерею два гоночных болида Москвич-Г5. Машины были построены в 1969 году, и до окончания спортивной карьеры в 1976-м несколько раз модернизировались. Хотя оба Москвича находятся в рабочем состоянии, завести и покатать их организаторы не решились. А жаль…
Зато мастерская Simonov Motors представила сразу две реплики знаменитой ВАЗ-2105 VFTS. Такие машины на основе стандартных «пятерок» в 1980-х годах выпускали на Вильнюсской Фабрике Транспортных Средств под руководством легенды советского авторалли тех лет Стасиса Брундзы. ВАЗ-2105 VFTS покупали не только спортсмены из социалистических стран, но и гонщики Франции, ФРГ, Норвегии и Швеции. Всего было построено около 200 машин.
Старый знакомый — спортивный Москвич-2140SL, непременный участник олдтаймер-ралли и выставок последних лет.
Не все спортивные машины показали свои возможности в первый день XXIV Олдтаймер-Галереи. Однако впечатление было такое, что в следующие дни они намерены взять реванш. В частности, Первый Янгтаймер Клуб России представил экспозицию, посвященную 50-летию фирмы Alpina, известную своими спортивными доработками автомобилей BMW. Клуб представил три машины-реплики моделей 732i e23 1982 года, Alpina B7 Turbo/I e24 1985 года и 530i e12 французского дилера Alpina — компании Garage Du Bac сезона 1980 года.
А в соседнем паддоке можно было заметить два спортивных Мерседеса W124, которые могли бы составить достойную конкуренцию баварцам на гоночной трассе.
Помимо отреставрированных машин, в паддоках были представлены и ожидающие своего часа проекты. Например, парочка гоночных Эстоний моделей 20 и 21,
единственный уцелевший из трех построенных в КБ Антонова для шоссейно-кольцевых гонок Киев-Спорт,
результат белорусско-немецкого сотрудничества ЖАК-26 1993 года
и два творения конструктора и гонщика Эдуарда Лорента — дрегстер Харьков-Л3 и сигарообразный Харьков-Л2, на счету которого тридцать всесоюзных и международных рекордов скорости.
В павильоне замечена также реплика Победа-Спорт, воссозданная совсем недавно. Почему на Олдтаймер-Галерее она в статической части экспозиции, не совсем понятно, ведь машина успешно приняла участие в ралли GorkyClassic в июле этого года.
Напоследок о самых интересных, на мой взгляд, «неспортивных» машинах XXIV Олдтаймер-Галереи. Кабриолет ЗиЛ-410441, создававшийся для парадов на Красной площади. Увы, машина ни разу не использовалась по прямому назначению. Это был первый случай, когда парадный кабриолет создавался двумя фирмами на конкурсной основе, и руководство отдало предпочтение машине на зарубежных агрегатах…
А для знатоков настоящим подарком стала экспозиция микрокаров компании Камышмаш. К слову — после продажи с молотка в 2013 году музея Дона Дэвиса, коллекция микрокаров Камышмаша стала едва ли не самым крупным собранием такого рода в мире. Отдельного музея для нее пока нет, но по частям это собрание можно увидеть на выставках олдтаймеров. Хотя это — тема для отдельной статьи.
Прочесть больше о легендах советского автоспорта можно здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст, фото и видео: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два