Главная » Новости, Пассажирский транспорт

Автобусы «Группы ГАЗ» работают на маршрутах Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи

12 марта 2014 Просмотров: 132 Комментариев нет

liaz

В транспортном обслуживании Паралимпийских игр задействованы автобусы ГОЛАЗ и ЛИАЗ, оборудованные системами для посадки и высадки маломобильных пассажиров и местами для инвалидных колясок. Автобусы ЛИАЗ оснащены системой «Говорящий город», которая позволяет слабовидящим и лишенным зрения людям получать информацию через специальные аудиоустройства о маршруте движения и посадке в автобусы.

В системе перевозок спортсменов и гостей Паралимпийских игр 2014 года задействовано 546 автобусов, произведенных «Группой ГАЗ»: 30 автобусов ЛИАЗ-5292.30, оснащенных местами для маломобильных пассажиров, 259 автобусов ГОЛАЗ-5251 «Вояж» (включая 150 автобусов в специальном исполнении, с подъемниками кассетного типа), 210 автобусов ГОЛАЗ-5251 «Вояж L» (включая 77 машин в специальном исполнении с подъемниками кассетного типа) и 47 автобусов ГОЛАЗ-5291 «Круиз». В автобусах ЛИАЗ-5292.30 было дополнительно оборудовано к Играм по пять мест для маломобильных пассажиров благодаря предусмотренной для этой цели специальной компоновке салона.

Все автобусы оснащены датчиками задымления, системами видеонаблюдения, пожаротушения, бортовым навигационным терминалом связи с диспетчерским пунктом, оборудованием ГЛОНАСС. Высокий крутящий момент двигателя и функция электронного управления подвеской автобусов позволяют эффективно преодолевать сложные участки маршрутов в горном кластере Сочи. Система «книлинг» (наклон в сторону дверей на 7°) облегчают посадку всем категориям пассажиров.

Опыт Сочи по внедрению низкопольного транспорта для обеспечения доступных пассажирских перевозок после Игр 2014 года будет развиваться и в других регионах РФ. Так, Правительство Свердловской области уже объявило о планах по оснащению таким транспортом до 75% парка автобусов региона.

ЛИАЗ-5292.30 - низкопольный городской автобус большого класса, специально разработанный к Играм. Для Паралимпийских игр в каждой из машин демонтировали часть сидений и обустроили места для маломобильных пассажиров. Автобус комплектуется двигателем Scania последнего поколения мощностью 275 л.с. экологического стандарта «Евро-4». Новая агрегатная база ЛИАЗ-5292.30 обеспечивает эксплуатационный ресурс автобуса более 1 млн км. Низкий уровень пола автобуса и отсутствие ступеней обеспечивают высокую скорость пассажирообмена и сокращают срок прохождения маршрута на 15%. Автобус вмещает до 112 человек, это лучший показатель пассажировместимости среди автобусов большого класса. ЛИАЗ-5292.30 оборудован системой «Говорящий город», которая позволяет слабовидящим и лишенным зрения людям получать на городских остановках через специальные устройства информацию о том, по какому маршруту движется подошедший автобус к остановке и открыты ли его двери для посадки.

Автобусы ГОЛАЗ-6228 «Вояж L» и ГОЛАЗ-5251 «Вояж», оснащенные двигателями Scania экологического стандарта «Евро-4», предназначены для работы на междугородных маршрутах протяженностью свыше 500 км. При длине 15 м «Вояж L» имеет высокую маневренность и минимальный радиус разворота 12,5 м благодаря использованию задней подруливающей оси. При изготовлении автобуса используется трехосное шасси Scania. Автобус ГОЛАЗ-6228 «Вояж L» рассчитан на 95 пассажиров, ГОЛАЗ-5251 «Вояж» — на 60 пассажиров. 227 автобусов серии «Вояж» оборудованы подъемниками кассетного типа и специальным местом для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

lifting-system

ГОЛАЗ-5251 «Вояж» в 2013 году признан

победителем в номинации «Автобус года» тринадцатого ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который проводился в рамках выставки COMTRANS"13.

ГОЛАЗ-52911 «Круиз» на шасси Scania соответствует экологическому стандарту «Евро-5». Автобус вмещает 45 пассажиров и идеально подходит как для туристических, так и для междугородных маршрутов большой протяженности. Автобус комплектуется двигателем Scania мощностью 400 л.с. Увеличенный объем багажных отсеков (10 куб. м), электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров обеспечивают комфорт при дальних перевозках. В базовую комплектацию автобуса входит двойной стеклопакет, системы «климат-контроль» и «круиз-контроль», бортовой компьютер, цифровой тахограф, элекрообогрев боковых стекол, автоматический привод управления коробкой передач Opticruise, ремни безопасности.

Всего для транспортного обслуживания Олимпиады «Группа ГАЗ», Поставщик Игр Сочи 2014 в категории «Автобусы», изготовила 739 машин. Автобусы, не задействованные в Паралимпийских играх, отправились обслуживать маршруты Подмосковья.

golaz

Другие материалы о Русских Автобусах можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: пресс-служба «Русские автобусы Группа ГАЗ»

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.