Главная » выставки, Грузовые

КамаМАСТЕР НА ВСЕ РУКИ

17 августа 2013 Просмотров: 384 Комментариев нет

ctt_2013_leokuznetsoff_img_3647

О системах сменных кузовов для грузовых автомобилей я уже рассказывал. На сайте можно посмотреть статьи о системе с пневматическим подъемом на базе КамАЗ и о системе с механическим выдвижением опор на шасси Урал. Сегодня я хочу рассказать о такой системе для автомобилей с пневматической подвеской.

ctt_2013_gladky_img_5462

На выставке «Строительная техника и технологии 2013» на стенде КамАЗ впервые был представлен автомобиль с системой быстросменных кузовов, получившей название Каматейнер. Разработка этой системы, стартовавшая в 2012 году, проводилась совместно специалистами ОАО «КамАЗ» и ООО "НПО «Ростар». Смысл разработки заключается в перевозке грузов методом эстафетной доставки с помощью универсального съемного кузова-контейнера. За рубежом такие системы получили название Swap-body. Основными преимуществами схемы являются:

  • Повышенная по сравнению с контейнером ISO вместимость кузова-контейнера (две европаллеты по ширине, увеличенная длина и высота), что позволяет в ряде случаев отказаться от использования седельных тягачей с «фурами»
  • Нет необходимости использовать дополнительные подъемные машины для замены кузовов
  • Возможность изготовления сменных кузовов самого разного назначения: бортовых платформ, фургонов, цистерн, бетоносмесителей, самосвалов, компрессорных станций, коммунальных и ремонтных машин

Конструктивно автомобиль Каматейнер представляет собой КамАЗ-65117 с пневматической подвеской,

ctt_2013_leokuznetsoff_img_3535

на раме которого смонтированы надрамники с контейнерными фитинговыми замками стандарта ISO 1161 и направляющими роликами для легкой установки и снятия надстроек.

ctt_2013_leokuznetsoff_img_3537

В нижней части кузова смонтированы направляющие для четырех выдвижных опор с фиксаторами. В транспортном положении стойки опор располагаются параллельно днищу кузова,

ctt_2013_gladky_img_5461

а в рабочем разворачиваются на 90° и фиксируются расчалками.

ctt_2013_leokuznetsoff_img_0927

Высота опор может регулироваться в зависимости от типа используемого шасси.

ctt_2013_leokuznetsoff_img_3533

Смена кузовов осуществляется в следующей последовательности:

  • Автомобиль подъезжает к месту смены кузова
  • Пневмоподвеска автомобиля переводится в крайнее верхнее положение
  • По бокам кузова выдвигаются опоры и освобождаются контейнерые замки
  • Пневмоподвеска автомобиля переводится в крайнее нижнее положение
  • Автомобиль выезжает из-под кузова, подвеска переводится в рабочее положение.

Все операции осуществляются одним человеком (водителем) в течении 5…7 минут и не требуют больших физических усилий, что благоприятно сказывается на условиях труда.

Система Каматейнер в первую очередь должна зайнтересовать компании, парк которых состоит из нескольких видов спецтехники, не использующейся одновременно (зимняя/летняя, жидкости/сыпучие грузы, промтоварные фургоны/изотермы). Также от использования системы Каматейнер выиграют компании, работающие на перевозках связанных с большими затратами времени на оформление документов (в портах, на таможнях, крупных грузовых терминалах).

Шасси

КамАЗ-65117

Подвеска

пневматическая

Двигатель

Cummins 6ISBe4 300

Экологические нормы

Евро 4

Мощность, л.с.

291

Коробка передач

ZF 9S 1310

Снаряженная масса шасси, кг

8950

Полная масса автомобиля, кг

24000

Полная масса прицепа, кг

14000

Габаритные размеры шасси, мм

10060x2550x2850

Скорость, км/ч

100

Cтатьи о других участниках выставки СТТ-2013 можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов, Дмитрий Гладкий

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.